Иришка Позднякова
«Эхо прошедшей войны». Конспект досугового мероприятия по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Эхо прошедшей войны
Возраст детей: старший дошкольный
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- расширять представления детей об истории нашей страны, о роли прадедов в ВОВ посредством музейных экспонатов;
- развивать экспериментальную деятельность, навыки проектной деятельности исследовательского типа индивидуального и группового характера;
- развивать монологическую форму речи;
Публикация «„Эхо прошедшей войны“, Конспект досугового мероприятия по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
- совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях;
- помогать выразительно читать стихи, участвовать в драматизациях;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать уважение к старшему поколению, поколению победителей, к памяти павших бойцов.
Словарная работа: керосиновая лампа, орден, медаль, китель, плащ-палатка, госпиталь.
Предварительная работа:
- беседа о ВОВ
- оформление выставки «Мой прадед - защитник Отечества»
- изготовление макета-панорамы боевых действий
- создание иллюстраций к прочитанным произведениям
- чтение рассказов о войне
- разучивание стихов, пословиц о Родине, героизме
- рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне
- военно-патриотическая игра «Зарница»
- посещение музея военной славы
Оборудование и материал: мультимедиа, музыка, экспонаты поискового отряда.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входит в зал. Зал разделен на две зоны. Вторая зона закрыта занавесом от детей. В зале приглушен свет, тихо звучит музыка. На стене появляется маленький лучик света и звучит аудио-голос:
Есть на свете такие места,
Куда хочется вновь приходить
Разузнать, кто же жил до меня
и не рвалась, чтобы времени нить.
здесь стены и вещи тайны хранят
И тихо со мной не спеша говорят.
Вос-ль: Ребята, вы, догадались куда мы сегодня с вами отправимся?
Выслушивает ответы детей.
- Мы побываем в музее. Что такое Музей? Что вы знаете о музее?
Выслушивает ответы детей, подводит итог.
Вос-ль: В нашем музее Боевой Славы экспонаты расскажут вам сами о себе…
Гаснет свет, на экране появляется фрагмент видео раненого бойца с пробитой каской, звуковое сопровождение – взрывающихся снарядов…
Вос-ль: Как называется головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?
Занавес раздвигается на столе горит лампа и рядом лежащий предмет оживает. Каска (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната) рассказывает о себе. На экране появляется портрет хозяина каски.
Игровая деятельность: каждый ребенок берет каску в руки, осматривает и подбирают прилагательные к слову каска.
В это время занавес задвигается.
Вос-ль:
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребятам,
А сестра у меня поварешка?
Выслушивает ответы детей.
Занавес раздвигается. На столе горит свеча. Ложка оживает (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната, рассказывает о себе. На экране появляется портрет хозяина ложки.
Ребенок читает стихотворение
Из солдатских воспоминаний…
Ложечка - моя, нужный агрегат.
Ты солдату на войне, была «друг и брат».
Ты родимая сестра, женушка и мать.
От горячей от еды, был солдат «богат».
Ложка - вечная подруга.
«Ротный миномёт». (ласковое название на фронте)
Без нее ты, как без друга.
Кормит и поит.
Из-за занавеса появляется новый экспонат – звуковое сопровождение журчание воды и голоса просящие пить.
Оживает фляжка (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната, рассказывает о себе и своем хозяине.
Исследовательская д-ть: дети вместе с воспитателем измеряют с помощью мерных стаканчиков, сколько глотков воды помещается в солдатскую фляжку.
Из-за занавеса появляется новый экспонат – звуковое сопровождение игра на гармони.
Восп-ль :
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Ответы детей.
Гармонь оживает (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната, рассказывает о себе и своем хозяине.
Театрализованная д-ть: отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин».
Из-за занавеса появляется новый экспонат – китель с орденами, медалями.
Ребенок подходит к нему, меряет. Рассказывает Эссе о своем прадедушке (поисковая деятельность).
Вос-ль: ребята, а что кителю прикреплено?
- Правильно, это ордена и медали.
Солдат награждали за подвиги, за самоотверженность в бою – это ордена, а еще награждают за участие в особенно важных сражениях – это медали.
- Медали делали из простого металла или из серебра, а ордена из золота, серебра и драгоценных камней.
На экране появляется фото мемориальной доски нашего города, вечного огня, барельефа памяти.
Из кармана кителя воспитатель достает химический карандаш.
Экспериментальная д-ть: дети рисуют звезду и делают оттиск.
На последнем столе дети находят письмо из далекого военного прошлого, адресованное будущему поколению.
Продуктивная д-ть: складывают письма треугольники, предлагают присутствующим в зале.
Рефлексия: продуктивная деят-ть, каждому ребенку предлагается экипировать готовый макет солдата (надеть на него каску, повесить фляжку). Дети оставляют его на память о занятии. На протяжении всей образовательной деятельности формируется, наполняется лет бук по теме.
Под занавес НОД звучит музыка из кинофильма «Офицеры». Дети накидывают плащ-палатки, пилотки – создают монумент у вечного огня
Худ. слово: Помните, через года, через века
О тех, кто уже не придет никогда.