ирина агасиева
Сценарий мероприятия с родителями «Традиции воспитания девочки — будущей матери в нашей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе
Тема: «Традиции воспитания девочки – будущей матери в нашей семье».
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия с родителями „Традиции воспитания девочки — будущей матери в нашей семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День Матери. Сценарии развлечений
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать эмоционально благополучную обстановку в семье для успешного воспитания ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, родители
Ход мероприятия
«Любя своих детей, учите их любить вас,
не научите – будете плакать на старости лет
- вот, по-моему, одна из самых мудрых
истин материнства и отцовства».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель :
Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались мероприятие, которое посвящено особенностям семейного воспитания. Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные. Итак, тема нашего мероприятия «Традиции воспитания девочки – будущей матери в нашей семье».
Принято считать, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков, потому что мамам их понять проще. Но на самом деле еще неизвестно, чьим родителям легче : мальчиков или девочек. Исследуя особенности семейного воспитания девочек еще в крестьянских семьях, нам удалось выяснить, что даже в этой семье прекрасно понимали, что недостаток материнского внимания и заботы в первые годы жизни девочки негативно сказывается на её будущем. Недаром существует пословица: «При солнце тепло, при матери – добро»,
Детей в крестьянской семье учили по-особому относиться к матери. По традиции до пяти-семилетнего возраста мать играла главную роль в выхаживании и воспитании ребёнка. Она не только заботилась о его здоровье, защищала от всяческих бед и напастей, но и бережно растила его душу. «Не та мать, что родила, а та, что выходила», – говаривали старики. На мать возлагались надежды как на воспитательницу у девочек нравственности, целомудренности и послушания. Девочки, в свою очередь, должны были видеть в матери образец для подражания, любить и уважать её до старости. Мать нельзя было обидеть даже плохими мыслями, нельзя было грубить ей, повышать на неё голос.
Процесс обучения девочки навыкам материнского поведения шёл в русле естественной преемственности культурных традиций. Едва дочка начинала забавляться с куклами, мать учила её пестовать дитя, прививая тем самым навыки ухаживания за малышами, обучая способам общения с ними. А когда девочке исполнялось пять лет, её привлекали к воспитанию младших детей в семье : обучали колыбельным песням. На няньке лежала огромная ответственность. Она должна была оберегать малыша, уметь перепеленать, накормить, успокоить и развлечь.
Особое внимание уделялось трудовому воспитанию девочек, которое начиналось очень рано и продолжалось в течение нескольких лет. За него отвечала, прежде всего, мать. Под её руководством, в возрасте 7-8 лет, девочка начинала овладевать навыками прядения, вышивания, вязания, шитья. В 9 лет девочка уже умела сносно прясть на маленькой прялке, училась ткать, помогала в стряпне. В 10-13 лет девочка становилась настоящей помощницей матери. То, что девочка в детские годы приобрела в семье, она сохранит в течение всей последующей жизни. Ведь воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни: гражданина, работника, семьянина, а семья является традиционно главным институтом воспитания.
А сейчас я предлагаю нашим мамам поделиться своими традициями воспитания.
1 презентация
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам послушать одну поучительную притчу, а затем поразмышлять.
История про всего один купленный час
Интересной является история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы.
2 Презентация
Ведущий: предлагаю послушать еще одну притчу.
Истории о воспитании детей в семье
Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании, которая называется «Как аукнется, так и откликнется». В ней рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих детей и им не отказывать ни в чем. Далее притча о воспитании детей в семье повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен житейскими проблемами. Другая же мать старалась с самого детства привить малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему. Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п. Из-за разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они вернулись, один из них привез два больших сундука: один - для мамы, с гостинцами, а второй – для себя. Это был тот юноша, который с детства все радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные деньги на себя и матери ничего не привез.
(Совместное размышление родителей)
Вывод: Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже при этом они набьют не одну шишку.
3 презентация
Ведущий: Давайте послушаем последнюю притчу.
История о школе и человеке
Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей предназначенная, называемая «Старая школа». Однажды по улице шел человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить именно в эту школу. Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать. Среди них человек нашел следующие : уроки лицемерия и виртуозного обмана, сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой школе ему делать нечего, и прошел мимо.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать сами правильный путь, а мы - их родители - обязаны ненавязчиво и аккуратно им в этом помогать
Ведущий: в конце нашего мероприятия хочется подвести итог вышесказанному:
Дошкольный возраст справедливо назван самым благодатным периодом для формирования личности. Вот почему родителям не следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых.
Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».
Мы всегда советуем всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает и укрепляет взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Успехов и удачи Вам в воспитании Ваших детей!