Васильева Наталья Андреевна
Массовое мероприятие по пожарной безопасности для старших групп детского сада «Стоп, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ручеек»
Массовое мероприятие по пожарной безопасности для старших групп детского сада
«Стоп, огонь!»
Разработали:
Васильева Н. А., воспитатель
Уколова О. С., воспитатель
Углич
2019
Публикация «Массовое мероприятие по пожарной безопасности для старших групп детского сада „Стоп, огонь!“» размещена в разделах
Массовое мероприятие по пожарной безопасности для старших групп детского сада «Стоп, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
-Обучающие: восстановить в памяти основные знания о правилах пожарной безопасности в быту; с помощью игровых методов и приемов, художественной литературы показать важность правильного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения во время пожароопасной ситуации.
-Воспитательные: воспитывать желание и умение приходить на помощь в трудную минуту.
-Развивающие: развивать кругозор по теме, быстроту реакции.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, здравствуйте, я собрала вас здесь по очень важному делу: с утра, проходя мимо одной из групп нашего детского сада, я увидела, как куклы Рая и Фая, затеяли большую генеральную уборку перед приходом гостей. С одной стороны, это хорошо. Но давайте посмотрим видео и попробуем ответить на вопрос, что же не так! (просмотр видео, на котором видно, что куклы перестарались : одновременно включено много приборов в сеть: утюг, пылесос, фен и плойка для завивки волос…; газовая плита используется полностью, даже духовка; в комнате душно и парко)
В. : Ребята, все ли в порядке на этом видео? (ответы детей)
В. : Верно, пожароопасная обстановка! Это очень опасно! Давайте позовем Раю и Фаю к нам и научим их правильно обращаться с бытовыми приборами, чтобы не случилось беды. (Куклы заносят в зал и сажают на зрительные места). Давайте подытожим ваши ответы.
В. : Ошибка номер один! Пользоваться бытовыми приборами без присмотра взрослых детям нельзя! Вам понятно, девочки! (ответы кукол)
Сейчас я приглашаю мальчиков и девочек разделиться на 2 команды: мальчики будут папами Раи, а девочки – мамами Фаи. Каждый из вас должен будет добежать до стола со своей куклой, остановиться, громко сказать: «Меня жди, с огнем не шути!» оббежать стол, вернуться и передать эстафету. Победит команда, последний игрок которой первым прибежит назад.
В. : Ошибка номер два! Нельзя включать в сеть сразу несколько приборов подряд! Рая, Фая, вы слышите!
Сейчас покажем девочкам, как надо! Делимся на две смешанные команды.
Первый игрок из команды бежит и включает игрушечный утюг в игрушечную розетку. Второй – выключает. Победит команда, последний игрок которой первым выключит утюг и вернется к команде.
В. : Ошибка номер три! Нельзя оставлять без присмотра электроприборы!
Я приглашаю трех игроков. У каждого на столе лежат предметы, найдите пожароопасные и положите на общий стол.
Проверим? Почему их называют пожароопасные?
В. : Ошибка номер четыре! Газовую плиту нельзя перегружать!
Давайте дадим девочкам хороший урок про газ в квартире. Встаем все в круг. Я буду произносить стихотворение, вы идете по кругу. Когда я скажу слово «Гаси», вы должны присесть. Когда скажу «Зажигай» - поднять руки вверх.
На плите и суп, и чайник, и духовка так пыхтит. ГАСИ.
С мамой борщ хочу сварить я, ставлю воду на плиту. ЗАЖИГАЙ.
Чайник уж вскипел давно, он свистит, шипит, дымит. ГАСИ.
Дым пошел чернущий-черный из духовки прямо в дом. ГАСИ.
Запах страшно неприятный от плиты идет давно. ГАСИ.
Пирог малиновый осталось нам с бабушкой запечь. ЗАЖИГАЙ.
А папа кофе захотел, воды горячей надо. ЗАЖИГАЙ.
В. : Отлично, нашим куклам хороший пример показали!
(Звучит пожарная сирена).
Ой, смотрите, пожарный к нам идет. Что случилось?
Пожарный-ребенок : Мимо вашего детсада проезжали мы, ребята. Слышу, речь о нас идет. Молодцы, честной народ. Правила вы соблюдайте и пожара вы не знайте! Я принес с собой много книг. Найдите среди них те, которые учат правильно вести себя с бытовыми приборами и при пожаре, а также те, в которых упоминается эта беда.
В. : Все давайте подойдем к столам и найдем эти книги, заодно вспомним авторов и то, правильно ли ведут себя герои при пожаре.
(К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; детская учебная литература по теме)
Рая и Фая: Ребята, нам так стало не по себе… Ведь мог случиться пожар по нашей вине.
В. : Куклы, дорогие, теперь вы знаете, как себя вести, чтобы его не было. А вот что делать, если вдруг он случился?
В. : У меня в руках конверт с цифрами. Давайте откроем его.
01 101 112 102 103 104
Кто сможет найти номер пожарной части? (01, 101). Запомните, ребята!
102 - полиция
103 - скорая помощь
104 - газовая служба
112 - экстренная служба (можно звонить при любом чрезвычайном происшествии)
В. : Что еще нужно сделать, если случился пожар? Чего он боится? Можно ли открывать окна? Почему?. (детский видеоролик «Если случился пожар»)
Куклы: А ведь чуть не случилось так, что все эти службы могли в одну минуту приехать к нам… Как страшно. Мы все поняли, больше такого не повторится!
В. : Я очень рада, дорогие гостьи! А вы, ребята, довольны тому, что куклы осознали свои ошибки?
Пожарный : Молодцы, ребята! Номера и обозначения этих служб спасения я раздам каждому из вас! Я теперь спокоен, вы все знаете! До свидания!
В. : Что ж, ребята, все хорошо закончилось, мы постарались на славу! Правила противопожарные мы будем соблюдать и пожара не знать!
Список источников:
1) https://yandex.ru/video/preview?filmId=15266624481735845491&text=видео+о+пожарной+ безопасности+для+дошкольников&where=all
2) https://yandex.ru/images/search?pos=24&img_url=https%3A%2F%2Fxn--b1akcgt9a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai%2Fmedia%2Fgallery%2Fe%2Fc%2Fec19ebeb1b9394bb5c67f69edcaff28d_900x_.jpg&text=номера+служб+безопасности+для+дошкольников&rpt=simage&lr=10840