Ольга Шульгина
Мероприятие ранний возраст «Зайчонок потерялся».
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
формирование у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной.
Задачи приоритетных образовательных областей:
Познавательное развитие:
Способствовать расширению первоначальному представлению детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Социально - коммуникативное:
Публикация «Мероприятие ранний возраст „Зайчонок потерялся“,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию социальной и эмоциональной отзывчивости.
Методы, приемы, методики, технологии: беседа, игра, наглядные методы, проблемные ситуации, сюрпризный момент.
Средство ТСО: мультимедийное оборудование.
Оборудование для педагога и детей: коврик, игрушка – 2 зайца, большой и маленький, мост (полукольцо, речка (дорожка, дорожка (из мягких палочек, шапочки зайчат, корзина с морковкой.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворений А. Барто. «Зайка», Ф. Н. Берг. «Зайка», Русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Ход мероприятия.
Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня много гостей! Поздороваемся с ними. Здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Обращаю внимание на лесную поляну (ковер, деревья)) - А это что? Посмотрите, какая красивая поляна. Какие елочки пушистые, куда это мы с вами пришли?
- Мы с вами пришли в лес, в котором живут – зверушки. (Раздается – плачь.) - Ребята, кто-то плачет, пойдемте, посмотрим. (Подходим к дереву).
- Кто это?
- Это зайчонок.
- Зайчонок, что случилось, почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Ребята, зайчонок говорит, что он потерялся и не может найти свою маму.
- Поможем ему? Не плачь, зайчонок, мы тебе поможем.
- Ты такой красивый, маленький, серенький.
- Какой, ребята, зайчонок?
- А какая шёрстка у зайчонка? мягкая, пушистая.
- Потрогайте, ребята, правда - мягкая, пушистая?
- А это что у зайчонка? (ушки)
- А какие ушки у зайчонка? (длинные)
- А где зайчонка глазки, Катя?
- Глазки у зайчонка маленькие, круглые, черные, блестящие.
- Какие глазки, Сашенька?
- Ребята. А что еще есть у зайчонка?
- Лапки передние и задние, он прыгает и быстро бегает.
- А еще у зайчонка есть хвостик.
- Понравился вам зайчонок?
- Поможем ему найти его маму.
- Поможем (Загадки, показ слайдов)
-Ребята, кого мы еще можем встретить в лесу?
-Отгадайте загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
-Послушайте еще одну загадку: Хвост – пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса).
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Под соснами под ёлками,
Лежит мешок с иголками
(ёжик).
- Молодцы, ребята, загадки отгадали, а теперь пойдемте, поможем зайчонку найти его маму. А идти будем осторожно, чтобы не встретить волка или медведя.
– А вот и дорожка, интересно, куда она ведет? Идемте по ней. Идите прямо по дорожке, не выходите из-за бортиков.
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Раз, два, три, четыре. Перед мостом мы очутились.
– Чтобы дальше нам идти, нам нужно под мостиком проползти. Нужно встать на четвереньки – на коленочки и проползти. Не задевая мостик.
– Молодцы! - У нас речка на пути, нам нужно речку перейти. Попробуем, ребята, перепрыгнуть, чтобы ноги не промочить. Присядем, оттолкнемся двумя ногами и перепрыгнем.
– Все перепрыгнули?
Молодцы!
- Посмотрите, ребята, какая красивая елочка растет.
А кто же там под елочкой спрятался?
- Да это же мама – зайчиха, она ждет своего зайчонка. Она обрадовалась, обнимает своего сыночка. Давайте и мы с ней порадуемся.
– Ура нашли! Похлопаем в ладоши. – Мама зайчиха очень обрадовалась своему зайчонку и рада видеть вас и предлагает поиграть с ней.
– А вы желаете стать зайчатами?
- Я скажу волшебные слова: Раз, два, три в зайчат превратись. (одеваем шапочки)
П/И «Зайка беленький сидит» - Какие замечательные были зайчата! - А теперь: Раз, два, три, в ребяток превратись.
– Мама зайчиха очень благодарна вам за то, что вы нашли ее сыночка. Говорит вам большое спасибо и угощает вас морковкой со своего огорода.
– Скажем зайчихе спасибо и до свидания!
- Вот мы и вернулись на поляну.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А где мы с вами были? - В лесу.
– Кого мы там встретили?
– Зайчонка.
– Что случилось с зайчонком? – Потерялся, потерял маму.
– А мы помогли ему найти маму?
- Помогли.
- Молодцы!