Елена Шевченко
Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол
Категория слушателей: педагоги ДОУ
План семинара:
1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам
2. Практическая работа по ФГОС
3. Целевые ориентиры дошкольного образования
4. Компетентность педагога и её содержание
5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС
6. Анкетирование педагогов
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Введение ФГОС до“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам
• Что есть Стандарт?
• Что является предметом регулирования?
• Кто может осуществлять обр. деятельность по Программе?
• Каковы ключевые методологические принципы-ориентиры Стандарта?
• Каковы ключевые психолого-педагогические принципы-ориентиры Стандарта?
• Что такое амплификация (обогащение) детского развития?
• Что такое ндивидуализация дошкольного образования?
• На решение каких задач ориентирован Стандарт?
• Стандарт – основа и ориентир для кого и чего?
• Зачем нужна Программа?
• Сколько Программ может быть в одном ДОУ?
• Цель Программы?
• Кто разрабатывает и утверждает Программу?
• Какие образовательные области должно охватывать содержание Программы?
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2. Практическая работа
Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»
Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.
В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?
Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.
Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Педагоги самостоятельно работают с конкретным разделом приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Целевые ориентиры дошкольного образования
• Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?
• Что такое целевые ориентиры Программы?
• Можно ли требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений?
• Подлежат ли целевые ориентиры непосредственной оценке?
• Для чего тогда нужны целевые ориентиры?
• Какие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка относятся к целевым ориентирам дошкольного образования?
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4. Компетентность педагога и её содержание
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
5. Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС, анкетирование педагогов
Педагогам предлагается заполнить анкету «Готовность педагога к введению ФГОС ДО»
Использованные материалы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»