Наталья Петровна Ушкова
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»
Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей. Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое воспитание именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Публикация «Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе „День здоровья“» размещена в разделах
В плане физического развития детей в детском саду проводится большая работа. Детей приобщают к здоровому образу жизни, проводят непосредственно образовательную деятельность по образовательной области "Физическая культура", подвижные игры, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, закаливающие мероприятия и корригирующие упражнения.
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи
Образовательная область :
• Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
Воспитательная область:
• Воспитание положительных черт характера, таких как вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Оздоровительная область :
• Закаливание организма ребенка через физические упражнения.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает собачка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с Собачкой) - А, что ты такая невеселая?
Собачка: Я постоянно болею. Вот и хотела у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?
Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
- Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Ответы детей
Стихи дети
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Воспитатель-А еще мы делаем зарядку!
Собачка: Какую зарядку?
Воспитатель: Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети становятся в круг
Хомка - хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка рано встает, щечки моет, ушки трет
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать
Воспитатель: Вот, так мы начинаем каждое утро.
Собачка: Я поняла! Ребята, а я тоже знаю, что чтобы быть здоровым, надо делать зарядку! И сейчас мы с вами её проведём.
Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий педагога по «Физической культуре» под музыку.
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Стих ребенок
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Здесь в волшебном мешочке я принесла для вас витамины-фрукты и овощи-но! Они перемешались- мне нужны 2 команды чтобы вы правильно сложили овощи и фрукты
Командная игра «Собери урожай»
Собачка: Да, да, да! У меня как раз есть яблоко! Я его в магазине купила. Сейчас съем (достает грязное яблоко)
Воспитатель: Что ты, Собачка, нельзя его есть.
Собачка: Глупости говорите, можно, оно же вкусное и полезное.
Воспитатель: Оно же не мытое. Ребята, а почему нельзя есть грязное яблоко? Что может случиться?
Ответы детей
Собачка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я его дома помою и съем.
Воспитатель: Собачка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.
Стих (ребенок)
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Собачке, как мы умеем одеваться. ( имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки)
- А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть и подвигаться. И сейчас мы поиграем все вместе (совместная игра с родителями «Снежки»)
Воспитатель: Собачка, а ты знаешь весёлую игру?
Собачка: Да и предлагаю вам поиграть
Командная игра «Птички на льдинки»
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться (имитация раздевания) - А что же мы делаем после прогулки?
Ответы детей
Собачка: а зачем мыть руки?
Стих (ребенок)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Собачка: Теперь мне все понятно, что нужно чтобы быть здоровым, сильным и веселым. Я тоже теперь буду умываться, делать зарядку, гулять и играть с друзьями, кушать только чистые и полезные овощи и фрукты. Спасибо вам ребята! мне пора! Удачи вам –не болейте!