нина матвеева
Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни «Продается ли здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни
«Продается ли здоровье? "
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи :
- систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни „Продается ли здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: "режим дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";
Развивающие задачи:
- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: ИКТ, дидактическая игра "Режим дня", дидактическая игра «Назови вид спорта», карточки с продуктами, плакаты с основными источниками витаминов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", «Гигиена". Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Чистота залог здоровья". Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это? " Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Предметы гигиены".
Методические приемы:
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физкультминутка, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Ход деятельности
Организационный момент. Минутка вхождения. Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Доброе утро, ребята! Каждое утро мы друг друга встречаем именно таким словом. Таким образом, мы желаем всем здоровья. Приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы
-Как вы думаете, что такое здоровье? Можно ли купить здоровье в магазине?
- Давайте попробуем ответить на эти вопросы. (ответы детей).
Воспитатель: Итак, я приглашаю вас в супермаркет. Мы с вами попробуем купить здоровье. Возьмите все корзины, куда вы будете складывать предметы, необходимые для здоровья.
Дети шагают с речё вкой:
- Раз, два, три, четыре –
Мы ребята удалые.
Мы здоровыми растём,
Мы здоровье бережём.
Воспитатель: 1- продуктовый отдел. В продуктовом отделе продается много разных продуктов. Посмотрите на картинки и скажите, что вы купите себе (дети кладут в корзину картинки с изображением продуктов)
Настраиваю детей на игру «Полезно не полезно». Озвучиваю правила игры. Дети по очереди показывают продукты, которые купили в овощном отделе. Если продукты полезны, то дети хлопают в ладоши, и оставляют в корзине, а если нет, то топают ногами, карточки с вредными продуктами оставляют на прилавке
Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Д/И «Домик витаминов». Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D.
Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок. (Карточки с продуктами, содержащие витамин А ставят в домик, где живет витамин А)
Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам. (Карточки с продуктами, содержащие витамин В ставят в домик, где живет витамин В)
Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Карточки с продуктами, содержащие витамин С ставят в домик, где живет витамин С)
Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю,
Витамины А. В. С.
Вывод: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу, овощи и фрукты,
2 отдел – хозяйственный. Выберите картинку и положите ее в корзину, если она полезна для здоровья. На стенде картины с изображением предметов гигиены.
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? (ответы детей)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым? (ответы детей)
Д/ игра «Предметы гигиены» с загадками.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)
Вывод: Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.
Д/и «Мое – наше» (с гигиеническими предметами)
Полотенце – мое,
Мыло-наше,
Расческа - моя,
Шампунь-наше,
Носовой платок-мой,
Гель для душа-наше. и т. д.
3 отдел – «Спортивная». Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
Физкульминутка «Делай как я, делай лучше нас»
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются люди сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту. (Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта).
- Знаете ли вы чувашских спортсменов? (Иванова Олимпиада Владимировна- мастер спорта по спортивной ходьбе, Николаева Елена – легкая атлетика и т. д.)
- Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Д/И «Назови виды спорта» (с мячами, с лыжами, и т. д.)
4 отдел - промтовары. Воспитатель обращает внимание на часы. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей).
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом»" - воспитатель детям раздает карточки с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)
Воспитатель: Каждый из вас знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе: (дети читают стихи)
1 ребенок: Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
2 ребенок: делать утреннюю гимнастику:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
3 ребенок: заниматься спортом, правильно питаться:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
4 ребенок: соблюдать гигиену:
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Воспитатель: Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким.
Мы нашли на все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня были в супермаркете, и в каждом отделе магазина мы нашли то, что нужно для здоровья. Здоровье в магазине не продается, здоровье в большей степени зависит от нас самих.
Здоровье – это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять: