Татьяна Елкова
Мероприятие посвящено 115-летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие посвящено 115 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.
Краткосрочный проект в средней группе
Тип проекта: Познавательно – коммуникативный, творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный (5дней).
15 февраля – 19 февраля 2021г
Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, родители (законные представители) воспитанников. Воспитатели группы, педагог-психолог, педагог-дефектолог, тифлопедагог, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести проект послужило, то, что даже в дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают разным гаджетам. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети не сопереживают окружающим, эмоционально не могут передать их чувства и чувства героев, услышанных произведений. У детей слабое знание творчества детских писателей.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто;
формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе;
активизация познавательного, речевого, художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.
Задачи:
1. Знакомить детей с некоторыми фактами из биографии и творчеством Агнии Барто.
2. Воспитывать у детей интерес к героям книг;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. Способствовать формированию умения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.
5. Вовлекать детей в коллективное творческое дело. Развивать артистические способности.
Условия реализации проекта: Создать условия эмоционально – положительной атмосферы во время совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемые результаты:
- оснащение пространственной предметно – развивающей среды в группе;
- формирование разносторонних представлений о произведениях автора и бережного отношения к книгам;
- приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста;
- приобщение родителей к семейному чтению художественной литературы.
- желание детей участвовать в инсценировках и играх драматизации
Социально-коммуникативное развитие Познавательная беседа «Знакомство с творчеством А. Барто»;
Чтение и рассказывание стихов из сборника А. Л. Барто «Игрушки»; знакомство с новыми произведениями.
Речевое развитие
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Беседа: «Зачем нужны игрушки».
Описание игрушек.
Заучивание стихотворений.
Чтения стихотворений детьми.
Художественно-эстетическое развитие
Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А. Л. Барто;
Прослушивание цикла песен О. Девочкиной «Игрушки» на стихи А. Л. Барто;
Рисование, лепка любимых героев к стихотворениям А. Л. Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям разных художников-иллюстраторов.
игра-драматизация по произведениям А. Барто : «Мишка». «Грузовик», «Кораблик».«Мяч», «Зайка».
Театрализованные сценки «Сонечка», «Очки», «Мы с Тамарой».
Просмотр мультфильмов «Рёвушка», «Снегирь». Музыкальное произведение по теме «Игрушки» П. И. Чайковского к стихотворениям А. Барто.
Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; книжки-малышки.
Познавательное развитие Экспериментальная деятельность. Обследование мяча - тонет или нет в воде.
Дидактическая игра «Найди по описанию». Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета».
Дидактическая игра «Расположи игрушку». Дидактическая игра "Чудесный мешочек» угадай на ощупь".
Физическое развитие
П/ игра «Прокати мяч через ворота». П/игра «Воробушки и автомобиль». П/ игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». П/и «У медведя во бору»
Работа с родителями Участие родителей совместно с детьми: изготовление книжек-малышек, к конкурсу рисунков.
Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».
Наглядная информация для родителей: «Выучи со мною стих».
Консультация для родителей «Расскажите детям об Агнии Барто».
Самостоятельная деятельность воспитанников Игровые ситуации по выбору детей.
Художественная деятельность;
Театрализованная деятельность.
Продукты проектной деятельности:
выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто;
вечер театрализованных игр; викторина по произведениям А. Барто.
Акция «Подари книжку-малышку»
В заключении хотелось бы отметить, что ежедневное чтение детям художественных произведений позволяет более эффективно развивать их эмоционально. Дети становятся отзывчивыми, с удовольствием участвуют в играх-драматизациях, легче включаются в процесс общения с взрослыми и сверстниками, а также у них появляется потребность и интерес к прослушиванию художественных произведений.
Литература:
1. «А. Л. Барто», А. Тюкова// журнал «Биография», февраль 2006г.
2. Пахомова Н. Ю., «Метод учебного проекта в образовательном учреждении», М., «АРКТИ», 2009г.
3. А. Л. Барто, Избранное. Стихи, Москва, «Планета Детства», 1999г.