Папки-передвижки

Сценарий мероприятия по ОБЖ

Булдакова Ольга
Сценарий мероприятия по ОБЖ
▼ Скачать +Заказ

Мероприятие в ГПД

«Один дома»

Цель:

1. Ознакомить с основами безопасности дома.

2. Подвести детей к пониманию того, что безопасность прежде всего зависит от их поступков.

Задачи:

1. В игровой форме ознакомить детей с возможными опасными ситуациями в доме.

2. Организовать детей на решение проблемных ситуаций.

Публикация «Сценарий мероприятия по ОБЖ» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с рисунками бытовых предметов, заготовки кроссворда, рисунки с предупреждающими изображениями, плакат со звонками служб спасения, грамоты и сертификаты, ручки, карандаши и листы для ответов.

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, вручает грамоты и сертификаты.

Дети делятся на команды по семь человек.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители дома или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки, книги. Настроение бывает хорошее, но бывает, что что-то происходит. Сейчас такое время, когда мы часто попадаем в ситуации, из которых не просто выйти. Какие это бывают ситуации и как из них можно выйти с минимальными потерями мы и поговорим сегодня.

Ребята, вы часто слышите слово «безопасность». Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (Дети делятся своими мыслями).

Почему, как вы думаете, с некоторыми людьми часто происходят какие-то неприятности, а у других жизнь проходит более спокойно? (Дети рассуждают).

Действительно, чтобы с вами не происходили печальные события, необходимо контролировать себя и свои поступки. Вообще все правила безопасности сводятся к одному короткому слову «НЕ» :

• НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.

• НЕ играть на улице, когда темно.

• НЕ ходи никуда с незнакомым человеком и многое др.

(Дети сами составляют фразы, опираясь на собственный опыт).

Почему порой бывает трудно соблюдать эти правила, как вы объясните?

(Дети приводят примеры нарушения правил безопасности).

А вот вам первое задание. Пять «НЕ». – Команды в течение двух минут должны составить 5 правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».

1 балл за одно правильное правило (всего 5 баллов).

Конкурс загадок. Загадки о предметах, которые могут быть опасными.

У меня есть лезвие В брюхе жарко у меня

Острое, железное. А носу моем – дыра,

Обращайтесь осторожно, Все во мне когда кипит,

Ведь порезать все им можно. Из нее пар валит.

(нож) (чайник)

Маленького роста я, Этот тесный-тесный дом,

Тонкая и острая, Сто сестричек жмутся в нем.

Носом путь себе ищу, И любая из сестер

За собою хвост тащу. Может вспыхнуть как костер.

(иголка) (спички)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(телевизор)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

За правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется ответить, отвечает другая команда.

Командам необходимо перечислить кухонные предметы, которые могут быть опасными.

По очереди команды называют по одному предмету. Побеждает та команда, которая последней назвала предмет.

Условие: не повторяться, перечисляются предметы кухни.

Выигравшая команда – 1 балл.

Решение кроссвордов. Ведущий читает вопросы, дети отмечают на листах ответы. Вопросы читаются только один раз. (Приложение № 1).

Жюри подводит итог. За правильный ответ – 1 балл (всего может быть 12 баллов).

Конкурс частушек. Детям раздаются частушки, которые им нужно исполнить.

Максимальная оценка – 3 балла.

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит.

Чтобы меньше было бед,

Уходя гаси ты свет.

Все приборы проверяй,

Из розетки вынимай.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

Заливай его водой.

Сидит ребенок дома, занимается любимым делом. Настроение хорошее, но вдруг его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступник», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире ребенок находится один, они пытаются проникнуть в квартиру. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как же они могут узнать, что вы одни дома?

(Выслушиваются мнения детей)

Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире.

Чтение и беседа по содержанию стихотворения «Находчивый Дима»

Ноль, один, два, три, четыре! Может рядом есть Мальвина?

Дима был один в квартире. Так, держись – достану вас:

Тишина со всех сторон. Я – ужасный Карабас!»

Вдруг проснулся телефон. Но находчивый Димон

Зазвенел, заголосил, Вспомнил тут про телефон.

Трубку снять скорей просил. Крикнул громко и сердито

В трубке - голос незнакомый: Из-за двери он бандиту:

«Мальчик, взрослые есть дома? «Можешь не стараться

Если дома – позови! В дверь напрасно прорываться:

Свое имя назови!» Хоть в квартире я один,

«Папы с мамой дома нет!»- Знаю цифры 01,

Дима произнес в ответ. - А еще 02, 03!

«А зовут меня – Димон!» Оглянись-ка, посмотри-

Засмеялся телефон. Ждут тебя ударные

Незнакомец попрощался, Быстрые пожарные!

Передать привет просил, Если хватит вдруг удар,

Дима трубку положил Ждет со «скорой» санитар!

И опять один остался. А захочешь смыться,-

Час прошел, потом второй… Ждет тебя милиция!»

В дверь звонок: «Димон, открой!» Телефон быть другом может:

Прибегает Дима к двери: Если надо, он поможет!

«Кто там?» - «Папа!» - «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

* Какие ошибки совершил Дима?

* В чем проявляется его находчивость?

* Давайте вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

За правильный ответ- 1 балл.

Вывешиваются телефоны служб спасения.

Инсценировка (Приложение № 2).

Отгадав загадки, вы сможете назвать еще одно бедствие.

• без рук, без ног, а на гору ползет.

• Дрожит свинка – золотая щетинка.

• Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и не любят меня, и все губят меня.

Кто быстрее и правильно ответит – 1 балл.

Викторина. Огонь может быть человеку другом, а может быть врагом, и тогда надо знать как правильно себя вести. Этому учит наша викторина.

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1) Какие средства могут помочь вам загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (плотная ткань, лучше мокрая, и вода).

2) Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее)

3) Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку)

4) Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках)

5) Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нельзя бегать, нужно накинуть что-то плотное из одежды, облить водой)

6) Что делать, если загорелся телевизор? (Отключить от сети, тушить водой).

Конкурс рисунков «Будь осторожен!»

Рисунки оцениваются в 3 балла.

Итак, всем вам известно, что необходимо соблюдать правила безопасности. Нужно быть максимально осторожным с электроприборами, со всеми элементарными бытовыми приборами; не связываться с незнакомыми людьми; не играть со спичками, зажигалками, вообще с огнем.

А сейчас подведение итогов.

Жюри объявляет итоги игровой программы, награждает всех участников.

Приложение № 1.

Кроссворд.

1) Я – иголкина родня,

Но нет ушек у меня. (булавка).

2) Посмотри на меня –

Вся дырявая я.

Но зато ловко

Тру тебе морковку. (Терка)

3) Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет,

Только носик прячет. (гвоздь)

4) Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за бумаги? (ножницы)

5) Четыре маленьких костра

Зовут обедать нас, «Пора!» (плита)

6) На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (лампа)

7) Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (кастрюля)

8) Лишний раз его не трожь!

Не игрушка – острый … (нож)

9) Самый бойкий я рабочий,

Колочу я что есть мочи. (молоток)

10) Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипяточком окачу. (самовар)

11) Ночью, если захочу,

Щелкну раз – и день включу (выключатель)

12) Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Две ноги держи в пенале,

Не на кресле, на диване. (циркуль)

Кому открывать дверь?

(Инсценировка познавательного представления)

Действующие лица: Ведущий, Девочка, Цыганка, Сантехник, Работник собеса.

Наташенька, а давай-ка мы попроверяем ребят, насколько они внимательны бывают дома и знают ли, кому можно открывать дверь, а кому – нельзя!

Нат. Я надеюсь, что ребята всегда очень внимательны, когда остаются дома одни!

Вед. Хороршо! Ты у нас будешь маленькой девочкой, которая сейчас дома одна. Твои родители ушли на работу.

Ребята, кто чаще звонит в дверь?

Ребята подсказывают: цыганка, сосед, водопроводчик, сантехник.

Итак, ты спокойно рисуешь картинку, сидя за столом.

Цыг. Дзинь, дзинь, дзинь!

Дев. Иду, иду! Открываю!

Цыг. (принимает угрожающую позу) Ага! Попалась!

Дев. Ой! Ой! Ой! Страшно! Ребята! Правильно ли я сделала?

Ребята отвечают.

Я что нужно сделать перед тем, как открыть дверь? Правильно, спросить «Кто там?»

Цыг. Я звоню в дверь! Дзинь, дзинь, дзинь!

Дев. Спрашиваю. Кто там?

Цыг. Это я, цыганочка Аза! Открой дверь, я тебе погадаю!

Дев. Открываю! Погад…

Цыг. Ага! Попалась!

Ребята отвечают.

Сейчас попробует позвонить в дверь сантехник (пояснить, кто это)

Сант. Дзинь, дзинь, дзинь!

Дев. Я спрашиваю: «Кто там?»

Сант. Я сантехник. У вас льется вода на квартиру снизу! Открой дверь, я закрою твой кран!

Дев. Открываю!

Сант. Ага! Попалась!

Дев. Ребята! Правильно ли я сделала?

Ребята отвечают.

Вед. Попробуем ещё раз! Итак, это работник собеса! Что это такое? Сейчас узнаете!

Раб. Дзынь-ля-ля!

Дев. Кто там?

Раб. Это я! Работник собеса!

Дев. А что это такое?

Раб. Это тот человек, который разносит по домам всяческие подарки! Я как Дед Мороз, но только круглый год! Хочешь подарок к празднику?

Дев. Хочу! Открываю!

Раб. Ага! Попалась!

Дев. Ребята! Правильно ли я сделала?

Вед. Ребята! Какой вывод мы должны сделать? Отвечают. Правильно! Не надо открывать дверь незнакомым людям, иначе всё может закончиться для вас очень печально!

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь» Программное содержание: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для маленьких «Происшествие в лесу» Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу» Дата проведения: 10.06.2015г. Место проведения:.

Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет «О правилах важных — пожаробезопасных» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект практического мероприятия.

Сценарий мероприятия «23 февраля!» Мероприятие «Есть такая профессия- Родину защищать!» посвищённое 23 февраля считается открытым. Слова для поздравления предоставляется.

Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «КОШКИН ДОМ" Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий развлечения по ОБЖ «Путешествие в страну Безопаснию» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНИЮ» в подготовительной логопедической группе. АВТОР: Коржова Лариса Леонтьевна,.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!»Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ОБЖ
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Булдакова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД