Папки-передвижки

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!»

Светлана Карпушкина
Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b]

Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк

Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.

Публикация «Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов „Знай! Умей! Действуй!“» размещена в разделах

Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности

Задачи:

- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;

- развивать творческую активность учащихся;

- воспитывать ответственность за личную безопасность.

Форма: познавательная игра-путешествие.

Оборудование: компьютер; мультивидеопроектор; экран; мегафон; видеофильмы «Если дома пожар», «Как действовать при взрыве»; мультфильм по ТБ «Если вы обнаружили бесхозные вещи»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки со знаками 01,02,03,04; муляжи взрывных устройств.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Играют по одному классу. Класс разбивается на 4 команды.

Рекомендации по проведению игры:

Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и поощрения:

•Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше четырех и больше пяти.

•Количество участников в каждой команде будет зависеть от количества учащихся в классе.

•Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы уложиться в намеченные временные рамки игры.

•Иметь компетентное жюри (из педагогов, старшеклассников, оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.

• В пунктах № 1 и № 2 рекомендуется просмотр тематического мультфильма и видеоролика.

• Завершить игру просмотром видеофильма по теме и подведением итогов игры.

Ход игры

1. Построение и приветствие участникам игры.

2. Объяснение хода игры:

Ведущий:

Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

По ходу игры мы с вами будем перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу.

На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения.

Внимание! Переходить от пункта к пункту – будем по звуковому сигналу «Внимание». (Используем мегафон).

После выполнения всех заданий - подведения итогов.

3. Представление специального жюри (Ведущий, классный руководитель, старшеклассники)

4. Класс делится на 4 группы (по принципу 1-2-3-4 или красный-желтый-зеленый-синий)

5. Вручение маршрутных листов.

6. Участие команд в игре:

Пункт №1 «Азбука безопасности»

Ведущий:

- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни.

- Сейчас каждой группе я дам схему действий при какой-то опасной ситуации, а вы должны будете ее озвучить и дать свои комментарии.

Задание:

1) Правильно озвучить ситуацию, изображенную на картинке;

2) Дать комментарии.

• Мультик «Если вы обнаружили бесхозные вещи».

• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)

• Звуковой сигнал «Внимание!» для перехода в следующий пункт игры (используем мегафон»)

Пункт №2 «Дежурно-диспетчерская служба»

Ведущий:

- Несколько лет назад было создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России?

- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.

Задание

1) Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01, 02, 03, 04)

2) По 1 чел. от каждой команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.

• Видеоролик «Если дома пожар» (как ребенок вызывает О1)

• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)

• Звуковой сигнал «Внимание!» для перехода в следующий пункт игры (используем мегафон»)

Пункт № 3 «Медицинская помощь»

Ведущий:

- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь.

Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае.

Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.

Задание

1) «Поговорим о домашней аптечке» (Блиц-опрос. Чья команда больше и быстрее назовет правильных ответов)

[b]Вопросы для блиц-опроса:[/b]

- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания

ран. (Зеленка)

- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)

- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)

- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)

- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего

лечения. (Аптечка)

- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)

2) Веселый тест

Кирилл. (ФИ реального уч-ся, ученик 5 (6) класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено.

На счастье, у него с собой была походная аптечка.

Кирилл, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил вату и перебинтовал ее.

Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.

Как надо было поступить, чтобы этого не произошло?

А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.

Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.

В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.

Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.

Д) Надо было сначала отомстить ящерице.

• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)

• Звуковой сигнал «Внимание!» для перехода в следующий пункт игры (используем мегафон»)

Пункт № 4 «Поступаем правильно!»

Отвечаем на тест по теме «Поступаем правильно».

ВОПРОСЫ

1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

1. смотреть на подозрительный предмет

2. касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

3. рассказывать о подозрительном предмете

2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

1. продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

2. слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

3. быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (Потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет?

1. учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство. Брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения или учителю, вахтеру.

2. опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю или вахтеру, учителю.

3. интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

1. постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

2. объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

3. не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

1. короткими перебежками добраться в безопасное место. (Не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

2. упасть на землю (или пол, прикрыть голову руками;

3. встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба. (Опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

• Видеоролик «Как действовать при взрыве».

• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)

• Звуковой сигнал «Внимание!» (используем мегафон»)

• Подведение итогов игры.

Использован материал:

Материалы учебника ОБЖ 5 класс;

Интернет ресурсы:

1. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-franceva/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-uchaschihsja-5-6-klasov-na-temu-obzh.html (Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов (Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска);

Публикации по теме:

«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов«Фестиваль языков». Сценарий праздника для учащихся 8–10 классов едущий 1: Добрый день дорогие друзья! Ведущий 2: Good afternoon dear friends! Ведущий 1: На татарском Ведущий 2: Guten Tag; liebe Freunde.

«Февромарт». Сценарий совместного праздника для учащихся начальных классов, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта Цели мероприятия: -воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим его людям; -сплочение детского и родительского коллектива;.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 3 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших, любимых и.

Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов Коллективный творческий проект «Планета Знаний», 3 класс. Учитель: Краснобаева М. А. Этапы проектирования: 1. Исходный. Разработка основных.

Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица»Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица» Гайсина Юлия Галиевна ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий «Урал» Сценарий праздника Масленица (на улице) Ведущая, скоморохи. 1.

Тест по теме «Членистоногие» для учащихся 7-классов Тест по теме: «Членистоногие» для учащихся 7-х классов. 1. К типу «Членистоногие» относится: а) острица; б) блоха; в) устрица; г) жук. 2. У.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 12:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД