Елена Заяц
Перспективное планирование «Безопасность» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование (средняя группа)
Тема, программные задачи
Формы работы
Взаимодействие с социумом Источник методической литературы
Сентябрь «Конфликты и ссоры между детьми».
Программное содержание: научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций; обращать внимание на профилактику конфликтных ситуаций; стремиться предотвращать конфликты.
- дидактические, настольно-печатные игры,
- составление и отгадывание загадок,
- чтение, придумывание историй,
- игровые ситуации - поместить информацию в уголок для родителей «Как играют дети»
Методические разработки
Публикация «Перспективное планирование „Безопасность“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Конспект.
Азбука общения "Детство-прес" 2003г
Мосалова Л. Л. "Я и мир" сир. 20
"Давайте поиграем! И. А. Пазухина стр. 34
Октябрь «Устройство проезжей части».
Программное содержание: знакомить детей с правилами поведения на улице; объяснить, для чего предназначен тротуар, проезжая часть, перекресток; какие виды транспорта можно увидеть на улицах.
- Загадывание загадок
- Экскурсия к д/пособию «Проезжая часть»
- игры с д/пособием «Улица»
- д/и «Светофор»
- п/и «Красный, желтый, зеленый» - помощь родителей в изготовление макета светофора.
- целевая прогулка к перекрёстку.
Методические разработки
Конспект.
Ноябрь «Прямые запреты и умение правильно пользоваться некоторыми предметами».
Программное содержание: закрепить с детьми представление о предметах, пользоваться которыми категорически запрещается; дать детям знания о предметах пользоваться которыми можно научить (иголка, ножницы, нож); познакомить детей с предметами, которые взрослые хранят в недоступном для них местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще - колющие инструменты и т. д.).
- Чтение стихотворения:
Тили-бом, тили-бом!
- Беседа «Спички – детям не игрушка».
- Загадывание загадок о ножницах и иголках.
- игровые проблемные ситуации
- посоветовать составить домашние правила вместе с детьми «Почему нельзя?»
Методические разработки
Конспект.
Декабрь «Контакты с животными».
Программное содержание: объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контакте с животными (можно кормить бездомных животных, но нельзя брать их в руки).
-предложить понаблюдать за поведением животными на улице и дома;
- порекомендовать посетить зоопарк Методические разработки
Конспект.
Январь «Здоровье - главная ценность человеческой жизни»
Программное содержание: объяснить детям, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни, побуждать о своем здоровье, а не вредить своему организму.
- веселые минутки здоровьесберегающей направленности
- совместная трудовая деятельность с мотивацией на здоровый образ жизни
- работа в тетрадях «Безопасность» (метод. кабинет) - посещение с родителями народных гуляний в парках и на поселке,
- участие в спортивных мероприятиях.
Методические разработки
Конспект.
Февраль «Правила поведения в транспорте».
Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения в транспорте:
- входить в автобус, троллейбус, трамвай через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;
-маленькие дети и пожилые могут входить и выходить через переднюю дверь;
-маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
-разговаривать в транспорте надо тихо, чтобы не мешать другим;
-нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров;
-нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;
-уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми, инвалидам.
- Чтение стихов
- дидактические, настольно-печатные игры,
- составление и отгадывание загадок,
-чтение, придумывание историй,
- игровые проблемные ситуации.
- работа в тетрадях «Безопасность» (метод. кабинет) - порекомендовать посетить перекрёсток,
- проехать в разных видах общественного транспорта Методические разработки
Конспект.
Март «О несовпадении приятной внешности с добрыми намерениями».
Программное содержание: продолжать давать детям сведения и представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие - нет, привлекая к этому примеры из художественной литературы.
- дидактические игры на развитие психических процессов
- игровые проблемные ситуации
- Н. Мамина «Будь осторожен с незнакомцами» (метод. кабинет) Предложить родителям повести беседу с детьми по теме. Методические разработки
Конспект.
Апрель «В природе все взаимосвязано».
Программное содержание: рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов; дать понятие о том, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
- совместная трудовая акция «Чистый участок»;
- д/и «Пищевые цепочки», «Запрещающие знаки» (метод. кабинет» - предложить родителя обращать внимание детей на взаимосвязи в природе Методические разработки
Конспект.
Май «Открытое окно, балкон как источник опасности».
Программное содержание: дать детям понятие, что открытые окна и балконы в помещении представляют особую опасность; объяснить, что нельзя без взрослого подходить к окну и выходить на балкон. - дидактические игры на развитие психических процессов
- игровые обучающие упражнения Предложить родителям повести беседу с детьми по теме. Методические разработки
Конспект.