ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Мероприятие для детей 5–7 летнего возраста в рамках краткосрочных образовательных практик (КОП)
Конспект ООД.
Тема: «Волшебный песок».
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности с песком
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального отношения к сверстникам, к совместной деятельности.
2. Развитие мышления, внимания, воображения, памяти;
3. Снятие повышенного мышечного тонуса, развитие мелкой моторики рук;
4. Расширение представлений детей о свойствах и качествах песка;
Публикация «Мероприятие для детей 5–7 летнего возраста в рамках краткосрочных образовательных практик (КОП)» размещена в разделах
Оборудование: кинетический песок, песочницы по количеству детей, большая песочница набор миниатюрных игрушек, цветок «ромашка» с отрывными лепестками.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть – «Ярмарка интересных дел». Проводится в музыкальном зале.
2. Собственно содержание КОП:
2.1. Беседа о песке (проводится в кругу)
- Ребята, а как вы думаете, может ли человек прожить без песка?
Ответы детей
- На самом деле песок очень важен для человека, вот, например, есть такая профессия каменщик. Это человек, который выкладывает из кирпичей стены домов, а кирпич скрепляется раствором, который делается из песка и цемента или садовник прежде, чем посадить растение в землю он хорошенько перемешивает торф с песком, чтобы земля стала воздушной, легкой и хорошо пропускала кислород, который необходим для роста растений; и даже в зимнее время тоже нужен песок.
- Как вы думаете, зачем зимой человеку песок?
Ответы детей
- А зимой нужен песок для того, чтобы посыпать им скользкие дорожки и тропинки. И даже в детском саду нужен песок. Как вы думаете, зачем?
Чтобы играть с ним.
2.2. Игровое упражнение «Знакомство с песком» (проводится за столами, у каждого ребёнка своё оборудованное рабочее место)
- Сегодня я принесла вам песок, но не обычный, а волшебный. Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки в песочницу, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный и т. д.
2.3. Игровое упражнение «Кто, где живет» (проводится в «общей» песочнице)
Перед детьми стоят подносы с наборами миниатюрных игрушек (дикие, домашние животные, люди птицы, рыбки). В песочнице с правой стороны расположилась деревня, с левой - лес и речка.
Инструкция: Ребята, угадайте, кто, где живёт. Расставьте игрушки правильно. Например, корова – домашнее животное, значит, её необходимо поместить в деревню, в загон для домашних животных.
2.4. Игровое упражнение «Что исчезло?»(проводится в «общей» песочнице)
Дети внимательно смотрят, запоминают, все предметы. По команде закрывают глаза, педагог прячет одну из игрушек, дети по команде открывают глаза и отвечают на вопрос, что исчезло.
2.5. Игровое упражнение «Узоры на песке»(проводится в «общей» песочнице)
Дети совместно с педагогом разглаживают песок и на ровной поверхности из бусин, камушек, кристаллов придумывают узор.
Для подготовки к данному упражнению будут использованы элементы социо-игровой технологии – деление детей на мини подгруппы.
3. Рефлексия.
Упражнение «Волшебный цветок».
- Узнали ли вы сегодня что-то новое и интересное?
- Что вы узнали? (Что вы вспомнили)
- Какое задание вам запомнилось больше всего?
- Где мы можем использовать песок?
- Что вы расскажете родителям о сегодняшней встрече?