Ольга Тямушева
Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории родного города.
2. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).
2. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Сценарий мероприятия „Блокадный Ленинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.
2. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.
4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Предварительная работа: заучивание стихов о блокаде Ленинграда, чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде, подготовка домашних рассказов по символам блокады.
Демонстрационный материал: экспозиция квартиры блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, керосиновая лампа, макет печь-буржуйки, макет радио, метроном, картинки с изображением видов блокадного Ленинграда.
Ход мероприятия.
Дети входят в актовый зал и располагаются на стульчиках.
Воспитатель: Мы живем с Вами в красивом городе – Санкт – Петербурге. раньше город назывался Ленинград. в истории нашего города есть светлые и печальные события. Тяжелые и счастливые дни. Одно из страшных событий – это Блокада. Блокада – это военные действия, направленные на изоляцию людей путём закрытия всех внешних связей, дорог.
Злые и жадные люди – враги решили завоевать нашу страну. напали внезапно, неожиданно. Они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда враги со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Наступили тяжелые дни. Город постоянно бомбили, продуктов не хватало. отключили электричество, воду, отопление. учились ребята в подвалах. Тяжелое время.
Посмотрите, как печально и страшно было в блокадном Ленинграде.
Хореографическая композиция «Блокада».
Текст взрослого во время хореографической композиции: жили в красивом городе люди- дети и взрослые, играли, дружили, соревновались. В один солнечный день прозвучали звуки сирены и началась война. мальчишки превратились в защитников города и ушли на фронт. Их мамы остались в городе, трудились на заводах, работали санитарками в госпиталях, почтальонами, диктором на радио.
Они голодали, замерзали, но находили силы, чтобы город сберечь, не отдать врагу на разгром. И вот наступил светлый день - день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, одержали победу над голодом, холодом, страхом и болью.
Вернулись с фронта солдаты в семьи, но не все….
Воспитатель: Как же жили жители блокадного Ленинграда. Перенесемся в те страшные дни и заглянем в квартиру, где живет Катя и ее маленькая сестренка Таня.
Сценка «Один день из жизни семьи блокадного Ленинграда»
Танечка: Холодно то как и мама не идет. Кушать так хочется.
Катя: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.
Татьяна: Вот хоть бы крошечку где отыскать.
Катя: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?
У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.
Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Здесь Ивановы живут? Вам письмо с фронта.
Дети: Спасибо.
Танечка: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.
Татьяна: А помнишь Катя, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.
Катя: Опять ты о еде заговорила Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?
Танечка: Не могу, Катя. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.
Катя: Вот уже и мама идет. Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.
Мама приходит домой, садится на стул.
Танечка: Мама, ты нам покушать принесла?
Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.
Катя, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.
Катя ходит за чайником.
Мама: Танечка, почтальон приходил?
Танечка: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.
Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.
Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.
«Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили и я лежал в госпитале. Не переживайте, чувствую себя лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»
Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.
Воспитатель: В этой квартире много разных предметов, которых сейчас нет в наших домах. Эти предметы спасли жителей осажденного города. Сейчас ребята расскажут о них.
Индивидуальные рассказы про керосиновую лампу, печь-буржуйку, радио, машину «полуторку», метроном (домашняя заготовка)
Воспитатель: Много времени прошло с тех страшных и печальных дней. Послушайте стихотворение Татьяны Варламовой «Ленинградский салют»
Дети читают стихотворение.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
Воспитатель: По традиции, этот день начинается с торжественно-траурных церемоний - возложение венков и цветов на Пискаревском мемориальном кладбище и других местах захоронения защитников и жителей блокадного города. Будет дан полуденный выстрел с Нарышкина бастиона в Петропавловской крепости. На Ростральных колоннах будут зажжены факелы. Дворцовый мост в этот день украсят подсветкой в цветах ленточки медали "За оборону Ленинграда" и Почетного знака "Жителю блокадного Ленинграда" - оливковом и зеленом.
Вечером в небе расцветут цветы из разноцветных огоньков и салюта.
Мы с Вами проведем минуту молчания, почтим память жителей и защитников города.
Минута молчания под звуки метронома.
Рефлексия. Детям задаются вопросы:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. что такое блокада?
3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
4. О каких предметах быта вы узнали?
5. Что вам запомнилось из м рассказа детей?