МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе

Ольга Тямушева
Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.

Задачи:

1. Расширять знания детей об истории родного города.

2. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).

2. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Сценарий мероприятия „Блокадный Ленинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: заучивание стихов о блокаде Ленинграда, чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде, подготовка домашних рассказов по символам блокады.

Демонстрационный материал: экспозиция квартиры блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, керосиновая лампа, макет печь-буржуйки, макет радио, метроном, картинки с изображением видов блокадного Ленинграда.

Ход мероприятия.

Дети входят в актовый зал и располагаются на стульчиках.

Воспитатель: Мы живем с Вами в красивом городе – Санкт – Петербурге. раньше город назывался Ленинград. в истории нашего города есть светлые и печальные события. Тяжелые и счастливые дни. Одно из страшных событий – это Блокада. Блокада – это военные действия, направленные на изоляцию людей путём закрытия всех внешних связей, дорог.

Злые и жадные люди – враги решили завоевать нашу страну. напали внезапно, неожиданно. Они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда враги со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Наступили тяжелые дни. Город постоянно бомбили, продуктов не хватало. отключили электричество, воду, отопление. учились ребята в подвалах. Тяжелое время.

Посмотрите, как печально и страшно было в блокадном Ленинграде.

Хореографическая композиция «Блокада».

Текст взрослого во время хореографической композиции: жили в красивом городе люди- дети и взрослые, играли, дружили, соревновались. В один солнечный день прозвучали звуки сирены и началась война. мальчишки превратились в защитников города и ушли на фронт. Их мамы остались в городе, трудились на заводах, работали санитарками в госпиталях, почтальонами, диктором на радио.

Они голодали, замерзали, но находили силы, чтобы город сберечь, не отдать врагу на разгром. И вот наступил светлый день - день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, одержали победу над голодом, холодом, страхом и болью.

Вернулись с фронта солдаты в семьи, но не все….

Воспитатель: Как же жили жители блокадного Ленинграда. Перенесемся в те страшные дни и заглянем в квартиру, где живет Катя и ее маленькая сестренка Таня.

Сценка «Один день из жизни семьи блокадного Ленинграда»

Танечка: Холодно то как и мама не идет. Кушать так хочется.

Катя: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.

Татьяна: Вот хоть бы крошечку где отыскать.

Катя: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?

У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.

Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Здесь Ивановы живут? Вам письмо с фронта.

Дети: Спасибо.

Танечка: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.

Татьяна: А помнишь Катя, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.

Катя: Опять ты о еде заговорила Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?

Танечка: Не могу, Катя. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.

Катя: Вот уже и мама идет. Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.

Мама приходит домой, садится на стул.

Танечка: Мама, ты нам покушать принесла?

Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.

Катя, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.

Катя ходит за чайником.

Мама: Танечка, почтальон приходил?

Танечка: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.

Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.

Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.

«Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили и я лежал в госпитале. Не переживайте, чувствую себя лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»

Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.

Воспитатель: В этой квартире много разных предметов, которых сейчас нет в наших домах. Эти предметы спасли жителей осажденного города. Сейчас ребята расскажут о них.

Индивидуальные рассказы про керосиновую лампу, печь-буржуйку, радио, машину «полуторку», метроном (домашняя заготовка)

Воспитатель: Много времени прошло с тех страшных и печальных дней. Послушайте стихотворение Татьяны Варламовой «Ленинградский салют»

Дети читают стихотворение.

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе…

Воспитатель: По традиции, этот день начинается с торжественно-траурных церемоний - возложение венков и цветов на Пискаревском мемориальном кладбище и других местах захоронения защитников и жителей блокадного города. Будет дан полуденный выстрел с Нарышкина бастиона в Петропавловской крепости. На Ростральных колоннах будут зажжены факелы. Дворцовый мост в этот день украсят подсветкой в цветах ленточки медали "За оборону Ленинграда" и Почетного знака "Жителю блокадного Ленинграда" - оливковом и зеленом.

Вечером в небе расцветут цветы из разноцветных огоньков и салюта.

Мы с Вами проведем минуту молчания, почтим память жителей и защитников города.

Минута молчания под звуки метронома.

Рефлексия. Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. что такое блокада?

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

4. О каких предметах быта вы узнали?

5. Что вам запомнилось из м рассказа детей?

Публикации по теме:

День знаний в ДОУ. Сценарий спортивного мероприятия в старше-подготовительной группе Сценарий спортивного праздника День знаний» в детском саду Для старше-подготовительной группы Ход праздника: Дети под музыку выходят в зал.

Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группеФотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:.

Сценарий праздничного мероприятия на День Матери в подготовительной группеСценарий праздничного мероприятия на День Матери в подготовительной группе Под музыку из кинофильма "Мама" (Мама-первое слово) входят в зал дети и воспитатели. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и осень.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тямушева (УИ 1333090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД