Кристина Черныx
Мастер-класс для мелкой моторики рук «Снеговик» — гениальность на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика рук:
Мастер-класс
«Снеговик» - гениальность на кончиках пальцев»
Кристина Черных
Вступление:
Очень часто на своих занятиях мы говорим нашим детям, как важно, чтобы их пальчики выполняли мелкую и сложную работу: лепка, аппликации, конструктор, пальчиковая гимнастика.
Для чего? Зачем это нужно? А что это такое? Почему это так важно? Как развивать? Предлагаю обсудить этот вопрос. На нашем мастер-классе - «Снеговичок» - гениальность на кончиках пальцев.
Публикация «Мастер-класс для мелкой моторики рук „Снеговик“ — гениальность на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.
К мелкой моторике относят почти все движения кистей и пальцев рук от самых простых (например, удержание ложки в руке) до таких сложных, как письмо. От уровня развития мелкой моторики зависит и почерк человека.
Известный педагог В. О. Сухомлинский утверждал:
«Гениальность ребёнка - на кончиках его пальцев».
Почему же именно кончики пальцев так важны и почему именно они определяют гениальность человека?
Все центры головного мозга взаимосвязаны между собой, поэтому, развивая мелкую моторику, через зрительный центр мы одновременно стимулируем и развитие зон, отвечающих за речь ребёнка.
При развитии мелкой моторики мы напрямую развиваем умение действовать, одеваться, писать.
А вот непрямое влияние мелкой моторики на ребёнка не менее важно, потому что развивается и память, и речь, и логическое мышление, и умение анализировать, и фантазия, и творческие способности ребенка.
Чем старше становятся дети, чем мельче должны быть их игрушки.
Дети очень любознательны и любопытны, и заинтересовать их поэтому очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Например, сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, послезавтра складывает мозаику, позже лепит крупу на пластилин.
На нашем мастер-классе сегодня мы будем развивать мелкую моторику рук задействовав речевую, в свою очередь которая вовлечет в процесс развития все участки коры головного мозга.
Ход занятия:
Воспитатель:
В феврале бывает так:
Посмотрел в окно, а там-
Вот снежинка пролетает,
А за ней летит другая,
И скатались в снежный шар,
Ветер стих, снежок поставлен,
Ветер заново взлетел.
Вмиг за несколько минут
Все в шарфах они идут.
Нос морковкой, ручки палки
И улыбка во весь ком.
Догадались вы ребятки
Кто же этот снежный ком?
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Ребята, это снеговики!
Сегодня мы с вами будем создавать с помощью пластилина, ниток и вспомогательных вещей наших снеговиков.
Для начала из пластилина мы будем скатывать три шара. Они должны быть одинаковыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кончено, они должны отличаться по размеру. Большой, поменьше и самый маленький. Далее мы каждый готовый из пластилина шар будем проматывать нитками, повторяя за воспитателем движения и слова стихотворения:
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз — готов один комок.
Два — комок – его дружок.
Три — ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
(Когда ребёнок начинает работать он жалуется что у него не получается, но по мере его работу, третий и последний пластилиновый шар обмотан получается лучше остальных, значит можно смело сказать, что пальчики ребёнка хорошо поработали, он самостоятельно смог проконтролировать момент окончания намотки, контролировать свою усидчивость, контролировать свою речевую деятельность, все виды деятельности были под контролем головного мозга. После чего ребёнок смог реально оценить свой результат проделанной работы.)
После завершения наматывания ниток, мы приступаем к оформлению работы, приклеиваем готовые глазки снеговику, помогая пластилином, делаем нос морковкой, пуговички, шляпку и ручки. Дети постарше могут добавить изготовление метлы.
Все просто и легко, главное, увлекательно и ребёнку интересно.
Существует множество способов и методик развития мелкой моторики.
Главное, использовать их, не упустить время, когда ребенок нуждается в разнообразных помогающих его развитию техниках и упражнениях, регулярно заниматься с ним.
А ваши старания обязательно принесут пользу ребенку, и вы увидите очередной скачок в его развитии.
Хороших и творческих вам работ!