Приложение МААМ

Механизм порождения речевого высказывания (психологический механизм речи)

Екатерина Рыкова
Механизм порождения речевого высказывания (психологический механизм речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Механизм порождения речевого высказывания

(психологический механизм речи)

I уровень Мотивационно-побудительный

II уровень Смыслообразующий

ЗАМЫСЕЛ

Звено программирования

III уровень Реализации

отбор слов грамматическое

по смыслу структурирование

(слуховой контроль)

___

отбор звуков по послоговая

кинестетическим программа

признакам

IV уровень Трансляции

Просодика речи

Темочки:

Использование этой схемы позволяет определить любой вид речевой патологии. Итогом реализации данного механизма является речевое высказывание. Если работают все звенья, то получается связное монологическое высказывание. Если некоторые звенья исключаются, то получается диалогическая бытовая речь.

Нарушение какого-либо звена этой схемы приводит к системному нарушению речи.

Мотивационно-побудительный уровень - пусковой уровень речи. Нарушение этого уровня приводит к безречию и проявляется в речевом негативизме, т. е. отказ от речевых форм общения (у детей в форме моторной алалии, у взрослых – динамической афазии).

На втором уровне происходит поиск смысла будущего речевого высказывания. Мысль проносится как смутная догадка и не имеет четких границ и не готова для рассказа.

Третий уровень представлен звеном логического программированного, в рамках реализации которого человек определяет, с чего он начнет, чем продолжит и чем закончит речевое высказывание. Весь этап смыслообразования протекает во внутренней речи. Внутренняя речь имеет свои знаки, свой язык. По гипотезе Л. С. Выготского эти знаки имеют особую форму. Во внутренней речи нет слов, т. к. думаем мы образами. Образы начинают путь развития речи (предпочтение сказок мультикам). Чтобы внутренняя речь состоялась необходимо время. Этап смыслообразования является самым трудным. Дефектность этих звеньев позволят отдифференцировать речевого ребенка от умственно отсталого: умственно отсталый ребенок не сможет придумать замысел, а у речевого ребенка будет нарушено программирование.

Третий уровень это этап реализации мысли с помощью единиц языка. На данном этапе отбираются те единицы, которые имеют большую смысловую нагрузку. Преимущественно отбираются те единицы языка, которые имеют больший смысловой вес – глагольные части. Далее слова объединяются по законам смысла и по законам грамматики в звено грамматического структурирования. Два звена третьего уровня происходят на переходе внутренней речи во внешнюю. Реализация кинестетических ощущений у людей с нормальными речевыми возможностями протекает автоматически (кинестезия). Ребенок усваивает звуки речи только с опорой на слуховой контроль. Для нормативной реализации слоговой программы необходимо умение переключаться с одного артикуляционного уклада на другой (кинетическое). Слоговая программа организуется особым образом: речь делится на такты, которые произносятся на одном выдохе. Длина такта составляет 9 слогов.

Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Детские высказывания продолжаются… Полина Д. ,6 лет На вопрос:"Кто изображён на картинке?"(просмотр тематической папки"Обитатели морей"-акулы)Полина отвечает:"Это,что-то плавающее.

Дидактическая игра для учащихся младших классов «Кленовые листочки» по теме «Виды предложений по целям высказывания»Дидактическая игра для учащихся младших классов «Кленовые листочки» по теме «Виды предложений по целям высказывания» Цель игры: формирование у младших школьников понятия о видах предложения по целям высказывания. Задачи: - формировать умение различать предложения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Виды предложения по цели высказывания и интонации»Конспект индивидуального логопедического занятия «Виды предложения по цели высказывания и интонации» Данное занятие запланировано и проведено в рамках программы дополнительного образования "Пишу правильно" в сентябре 2024 года. Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Механизм порождения речевого высказывания (психологический механизм речи)
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Механизм порождения речевого высказывания (психологический механизм речи)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыкова (УИ 573149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД