Татьяна Пугачёва
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №14, город Магнитогорск Пугачёва Татьяна Александровна
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки
больше, меньше, равно.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать
предметы по высоте.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями
на сравнение чисел, геометрическими фигурами, карандаши, карточки с
числовыми домиками.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу
улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку.
Игра с мячом «счет наоборот»
Тася кто стоит перед тобой?
Марта между кем ты стоишь?
Саша за кем ты стоишь?
1игра
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям
старшей группы «Золотой ключик». Давайте откроем его и посмотрим, что
внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам
все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в
числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год
наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только
вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева
Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Чтобы туда попасть нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания на
карточках.
-раскрасьте геом. фигуры в первом ряду так:(сравнение по форме цвету и
величине)
Во втором ряду
В третьем ряду
Продолжи ряд
А нас ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от
меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает
числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло
нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы
сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на
столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные
знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать
и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они
заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание: д. игра «рассели жильцов»
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра – с математическим планшетом
6-ое задание:
Игра «кошки мышки»
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом
королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам
очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам
было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…