Екатерина Баландина
ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В.
МБДОУДСОРВ «Рябинушка»
ООД «Природа вокруг нас»
Возрастная группа : подготовительная 6-7 лет.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Цель: Создать условия социального развития в ходе продуктивной деятельности по теме: «Весна идет, весне – дорогу!»
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать представления о событиях и явлениях природы, выходящих за пределы непосредственного восприятия, о разнообразии форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего мира (познавательное развитие);
2. Способствовать формированию самостоятельного осуществления практического и умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний) (познавательное развитие);
3. Способствовать формированию умения свободно ориентироваться в групповом помещении, на альбомном листе бумаги (познавательное развитие);
Развивающие:
1. Создать условия для развития воображения и творческой активности;
2. Создать условия для развития умения видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и отображать в рисунках ярких, выразительных, новых образов (сказочных, фантастических, морфологических, персонажей) (художественно-эстетическое развитие);
3. Создать условия для умения оперировать экранами «системного оператора», морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений (познавательное развитие, (физическое развитие);
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: стихотворение «Весна» Токмаковой, «Идет красавица зима», рассказ «Пришла старуха зима» из Ушинского, «Проказы старухи зимы». Стихотворение «К нам весна шагает быстрыми шагами, как девица красная». Рассматривание слайдов образа Весны, зимы, разных явлений природы. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Изобразительная деятельность на разные темы, по замыслу. Наблюдения, экскурсии, прогулки в природу, по экологической тропе (точка «Сосна», «Рябинка», «Липа» в разное время года)
Материал и оборудование: Дети выбирают самостоятельно краски: гуашь, акварель, мелки, пастель, фломастеры; салфетки, кисти, палочки ватные; вода в стаканчиках, клеенки.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто вас окружает живое?
Дети: (примерные ответы) Люди, звери, собаки, кошки, птицы живые и т. д.
Воспитатель: А что вас окружает неживое?
Дети: (примерные ответы) Воздух, вода, столы, стулья, шкафы, лампочки и т. д.
Воспитатель: А за окном?
Дети: Камни, ветер, снег, асфальт, машины и т. д.
Воспитатель: А что отличает живое от неживого?
Дети: Живое может смотреть, дышать, расти. А еще вот мы можем ходить и разговаривать.
Воспитатель: А вот пурга, метель, зима, дождь, ветер могут быть живыми? Ведь они могут разговаривать на своем языке, поземка может бежать, а дождь идти?
Дети: (затрудняются ответить) Живые тогда, не потому, что дышат и не едят.
Воспитатель: А где мы можем эти явления природы встретить живыми?
Дети: В сказках, в разных волшебствах.
Воспитатель: А в каком образе они там представлены?
Дети: В разном и в человеческом тоже.
Воспитатель: А вы можете их представить живыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А в образе кого вы представляете? (Все дети решили, что в образе человека).
Воспитатель: А где вы уже такой образ встречали?
Дети: В стихотворении «К нам весна шагает быстрыми шагами, как девица красная».
Воспитатель: Стихотворение «Весна» Токмаковой, «Идет красавица зима», рассказ «Пришла старуха зима» из Ушинского, «Проказы старухи зимы».
Основная часть ОД:
Воспитатель: Теперь давайте с вами составим картинку-таблицу, чтобы потом легче было нарисовать.
Перечислите все явления в природе, которые можно представить в образе человека (Дети говорят, воспитатель чертит таблицу).
Воспитатель: Я каждую клеточку пронумерую, для того кто не умеет читать, а хочет выбрать образ на пересечении клеток. Например: клетка № 39 – я рисую пургу в образе старухи.
(Многие дети умеют читать и сами сопоставляют).
Рита: Я выбираю клетку № 11.
Воспитатель: Весна в образе девочки может быть?
Рита: Да
Дети сразу же переносят образы на бумагу и потом объясняют, что выбрали и нарисовали.
Ветер Снегопад Весна Капель Дождь Северное
сияние Пурга, Зима
Мальчик 1 2 3 4 5 6 7 8
Девочка 9 10 11 12 13 14 15 16
Юноша 17 18 19 20 21 22 23 24
Девушка 25 26 27 28 29 30 31 32
Старуха 33 34 35 36 37 38 39 40
Ведьма 41 42 43 44 45 46 47 48
Старик 49 50 51 52 53 54 55 56
Работы раскладываются для рассматривания и обсуждения.
Рефлексия: Тебе удалось, в твоем рисунке передать образ явления природы - Весна?
Ребенок: Да, потому, что она шагает в изящных туфельках, вся в цветах, теплыми шагами и земля расцветает.
Воспитатель: Вам понравилось выбирать самостоятельно из таблицы образ явления природы, а затем его отображать?
Я заметила, вы были сосредоточены на своих образах, с интересом подбирали краски, и образы получились похожими на явления природы!
Вы были настоящими художниками!