Наталья Фомина
Тематический день в средней группе «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"
Тематический день "Бытовая приборы"
Цель: Знакомство детей с бытовыми приборами.
Задачи: 1. Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Публикация «Тематический день в средней группе „Бытовые приборы“» размещена в разделах
2. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.
3. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать словарный запас. Познакомить с наименованиями бытовой техники.
4. Познакомить детей с тем, что бытовая техника может быть источником опасности (для дома, здоровья).
5. Развивать умение понимать обобщающие слова.
6. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Подготовила: Фомина Н. А.
воспитатель 1 квалификационной категории
Утро
-Утренняя гимнастика;
-Рассматривание предметных картинок "Бытовые приборы";
-Беседа о бытовой технике, ее назначении
-Экскурсия на прачечную С Тимофеем М., Степой А. - дидактическая игра"Собери картинку"(Бытовая техника) Образовательная ситуация "Электрические приборы" -Обогащение материалами выставки игрушек "Бытовые приборы";
-Самостоятельная деятельность детей в центрах активности;
-Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
Индивидуальные беседы и консультации ; информационный листок для родителей
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: Тема : Поможем кукле Кате убрать комнату.
2. Физкультура
Прогулка
-Наблюдение за транспортом (грузовые машины);
- п/и "Попади в цель"
-п/и "Лови-лови"
-Д/и "Кто больше назовет предметов?"(бытовая техника)
Упражнять Ярослава Г., Артема М, Валька В. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед -Ситуативный разговор "Что могут перевозить грузовые машины?"
- Закрепить последовательность одевания и раздевания
- Самостоятельная деятельность детей на прогулке
- Сбор природного материала для поделок
- сюжетно-ролевая игра "Угощение"
Работа перед сном
Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"; проанализировать работу дежурных по столовой. Учить детей аккуратно складывать одежду.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
С Соней Д, Верой К., Лилей М. - игра "Для чего они нужны?"(закончи фразу) Ситуативный разговор о правилах безопасного обращения с электрическими приборами -изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры"Дом" :
продуктивная деятельность : рисование "Закрась силуэты бытовой техники"
- настольно-печатная игра "Собери картинку"
-"Найди бытовую технику" Предложить родителям вместе с детьми провести экскурсию по дому и рассмотреть разные бытовые приборы; прочитать стихотворения о бытовой технике.
Прогулка
-Продолжить наблюдение за транспортом
-п/и "Воробушки и автомобиль"
-Самостоятельная деятельность детей
-Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить и почему)
-Д/и "Машины на дороге"
В результате проделанной работы, у детей сформировалось понятие о бытовых приборах, как помощники человека в трудовых действиях при уборке, стирке, готовке пищи; дети знают правила безопасного обращения с бытовыми приборами, электроприборами, умеют дифференцировать бытовые приборы по назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль.