Марина Каденская
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бытовые приборы.
Занятие по развитию зрительного восприятия.
Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО "Суворовская начальная школа"
Цель: учить зрительному анализу – синтезу, дифференцировать предметы по отличительным признакам; развивать целостное восприятие, формировать зрительно-двигательную координацию.
Задачи: уточнять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, речь, зрительный гнозис и конструктивный праксис.
Публикация «НОД по теме „Бытовые приборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал: демонстрационный: плакат «Безопасность в доме», предметные картинки (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина и др.); раздаточный: картинки с изображением бытовых приборов, разрезанные на 5-8 частей, силуэтные и контурные изображения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок «Бытовые приборы».
Привезли на кухню ящик — То назад, то вперед
Белый-белый и блестящий, Ходит, бродит пароход
И внутри все белое. Остановишь — горе!
Ящик холод делает. Продырявит море!
(Холодильник) (Утюг)
Что за чудо, что за ящик? Ходит — бродит по коврам,
Сам певец, и сам — рассказчик, Hocом водит по углам.
И к тому же заодно Где прошел — там пыли нет,
Демонстрирует кино. Пыль и сор — его обед.
(Телевизор) (Пылесос)
Четыре синих солнца Эта машина — не автомобиль.
Горели и потухли. Эта машина — помощница маме.
Поспели щи, шипят блины. Белье ей не нужно
До завтра солнца не нужны. Стирать руками.
(Газовая плита) (Стиральная машина)
Есть у нас в квартире робот, Поверчу огромный круг,
У него огромный хобот, И меня услышит друг.
Любит робот чистоту (Телефон)
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Дети по очереди на столе находят картинку-отг адку и выставляют ее на наборное полотно.
Дефектолог. Как называются все эти приборы? (Это бытовые приборы.) Для чего нужны бытовые приборы? (Для того чтобы облегчить труд человека) Какие еще бытовые приборы вы знаете? (Музыкальный центр, микроволновка, настольная лампа).
Основная часть.
2. Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами?
На доске плакат по безопасности.
Дефектолог обращается к детям: «Вы знаете, что с бытовыми приборами нужно обращаться бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила». Кто из вас назовет правила безопасности при пользовании приборами? (Ответы детей).
1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы.
2. Не трогайте приборы мокрыми руками. Не пользуйтесь водой вблизи включенных электроприборов.
3. Не включайте и не выключайте приборы сами, просите об этом взрослых.
4. Помните, что нельзя оставлять включенные приборы без присмотра. Они могут стать причиной пожара.
5. Не включайте несколько приборов в одну розетку.
3. Игра «Что изменилось?»
На доске картинки с бытовыми приборами (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина). Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети должны ответить, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.
4. Физкультминутка (Имитация действий).
Убираем, убираем (круговые движения руками, горизонтально перед собой)
Моем, моем (круговые движения руками, вертикально перед собой)
Чистим, чистим (изображаем работу щеткой - наклоны вперед)
Собираем, собираем (наклоны в стороны)
Постираем, постираем («ручная стирка»)
Отожмем, отожмем («ручной отжим»)
А потом гулять пойдем (шаги на месте).
5. «Что для чего?» (силуэтное и контурное изображение предмета)
Дефектолог называет бытовой прибор и показывает картинку, дети называют его применение в быту (показывают контурное или силуэтное изображение этого предмета).
6. Игра «Четвертый лишний»
Используются картинки с изображением бытовых приборов и инструментов (3 инструмента и 1 бытовой прибор; 3 бытовых прибора и 1 инструмент).
7. Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением бытового прибора, разрезанная на 5-8 частей.
8. Итог занятия.