Татьяна Киреева
Тематический день в 1 группе раннего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Тематический день в 1 группе раннего возраста
на тему «Птицы».
Воспитатель:
Киреева Т. В.
г. Жуковка
Тематический день в 1 группе раннего возраста на тему «Птицы».
Программные задачи : расширять знания о птицах, их жизни, повадках. Прививать интерес и любовь к птицам.
Публикация «Тематический день в 1 группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» -Обучать детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»- обучать понимать художественное слово.
Наблюдение за птицами на кормушке. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Займи гнездышко». Обучать детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Поддержка детской инициативы: обучать находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.
Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Заучивание потешки «Петушок, петушок…» - обучать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, обучать сопровождать речь соответствующими движениями.
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Наблюдение за попугаем. Обучать детей выявлять особенности птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Обучать детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, обучать узнавать их на картинках.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям наблюдать за птицами с детьми во время совместных прогулок.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в 1 группе раннего возраста
«Зёрнышки для курочки»
Воспитатель:
Киреева Т. В.
г. Жуковка
Непосредственно образовательная деятельность «Зёрнышки для курочки»
Программные задачи : Продолжать формировать навыки работы с карандашами. Развивать мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением. Продолжать развивать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
1. Игра «Зёрнышки для курочки»
Воспитатель:
Кто там кричит?
В рассветный час?
«Ко – ко – ко
кормите нас».
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно детки это курочка.
Воспитатель показывает детям заводную игрушку курочку. Посмотрите, одна курочка заблудилась и попала к нам. Курочка очень голодная, давайте мы её покормим.
Дети: Да давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят курочки?
Дети: Зёрнышки.
Физминутка: «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря!
Кря – кря – кря!
(ходьба по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
ходьба по кругу, вытянув шею вперёд и отведя руки «крылья» назад
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко!
Ко –ко – ко!
Остановится, встать лицом в круг, похлопать руками по бокам.
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споё т: ку – ку –ку!
Встать спиной в круг, вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки.
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги нарисовать зёрнышки.
Дети рисуют карандашами зёрнышки.
Воспитатель: Какие по цвету зёрнышки у Сони?
Ребё нок: Жёлтые.
Воспитатель: А у Ульяны какие по цвету зёрнышки?
Ребё нок: Жёлтые.
Воспитатель: Как много зёрнышек, угощайся курочка.
Воспитатель заводит курочку, ставит перед детскими рисунками, и она «Клюёт»
Воспитатель: Как курочка вам скажет спасибо?
Дети: Ко – ко – ко.
Воспитатель: для кого мы рисовали зернышки?
Дети: для курочки.
Воспитатель : какого цвета зернышки?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Тематический день в 1 группе раннего возраста
на тему «Птицы».
Воспитатель:
Киреева Т. В.
г. Жуковка
Тематический день в 1 группе раннего возраста на тему «Птицы».
Программные задачи : расширять знания о птицах, их жизни, повадках. Прививать интерес и любовь к птицам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» -Обучать детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»- обучать понимать художественное слово.
Наблюдение за птицами на кормушке. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Займи гнездышко». Обучать детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Поддержка детской инициативы: обучать находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.
Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Заучивание потешки «Петушок, петушок…» - обучать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, обучать сопровождать речь соответствующими движениями.
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Наблюдение за попугаем. Обучать детей выявлять особенности птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Обучать детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, обучать узнавать их на картинках.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям наблюдать за птицами с детьми во время совместных прогулок.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в 1 группе раннего возраста
«Зёрнышки для курочки»
Воспитатель:
Киреева Т. В.
г. Жуковка
Непосредственно образовательная деятельность «Зёрнышки для курочки»
Программные задачи : Продолжать формировать навыки работы с карандашами. Развивать мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением. Продолжать развивать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
1. Игра «Зёрнышки для курочки»
Воспитатель:
Кто там кричит?
В рассветный час?
«Ко – ко – ко
кормите нас».
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно детки это курочка.
Воспитатель показывает детям заводную игрушку курочку. Посмотрите, одна курочка заблудилась и попала к нам. Курочка очень голодная, давайте мы её покормим.
Дети: Да давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят курочки?
Дети: Зёрнышки.
Физминутка: «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря!
Кря – кря – кря!
(ходьба по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
ходьба по кругу, вытянув шею вперёд и отведя руки «крылья» назад
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко!
Ко –ко – ко!
Остановится, встать лицом в круг, похлопать руками по бокам.
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споё т: ку – ку –ку!
Встать спиной в круг, вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки.
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги нарисовать зёрнышки.
Дети рисуют карандашами зёрнышки.
Воспитатель: Какие по цвету зёрнышки у Сони?
Ребё нок: Жёлтые.
Воспитатель: А у Ульяны какие по цвету зёрнышки?
Ребё нок: Жёлтые.
Воспитатель: Как много зёрнышек, угощайся курочка.
Воспитатель заводит курочку, ставит перед детскими рисунками, и она «Клюёт»
Воспитатель: Как курочка вам скажет спасибо?
Дети: Ко – ко – ко.
Воспитатель: для кого мы рисовали зернышки?
Дети: для курочки.
Воспитатель : какого цвета зернышки?