Кущенко Светлана
Конспект экологического занятия в средней группе «Мы на луг ходили»
▼ Скачать +Заказ
Мы на луг ходили
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
образовательной деятельности в средней группе № 7 «Фиалка»
Тема: «Мы на луг ходили»
в рамках реализации третьей годовой задачи
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
на основе коллективного решения экологических проблемных ситуаций
через организацию продуктивных видов деятельности в проекте
«Природа – наш общий дом»
Воспитатель:
Кущенко С. А.
Ставрополь, 2022
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Образовательные задачи: Актуализировать представление детей о луговых цветах, познакомить с техникой изготовления одуванчика из гофрированной бумаги.
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную коммуникативную активность. Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых, о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых и цветов, создание мини – музея «Насекомые и цветы», заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов о насекомых.
Материалы и оборудование: тематические картинки, макет луга с искусственной травой, цветы луговые (мак, ромашка, василек, колокольчик) изготовленные из гофрированной бумаги, заготовки для изготовления одуванчиков из гофрированной бумаги, пластиковые насекомые.
Содержание деятельности:
1. Введение в ситуацию (организация)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( предполагаемый ответ детей: весна)
Воспитатель: Что происходит весной в природе? ( предполагаемые ответы детей: появляется трава, цветы, насекомые, прилетают птицы из теплых краев).
2. Актуализация имеющихся представлений по теме
Воспитатель: Ребята, где растут цветы? ( предполагаемые ответы детей: в лесу, на клумбе, на лугу)
Воспитатель: Какие цветы растут на лугу ( предполагаемый ответ детей: колокольчик, василек, одуванчик, незабудка, мак, ромашка).
Рассматривание луговых цветов.
3. Создание экологической проблемы (ситуации, постановка цели,
мотивирование к деятельности.
Проектирование решения проблемной ситуации.
«Влетает» грустная пчела Майя.
Пчела: Здравствуйте, я пчелка Майя. Прилетела я к вам за помощью.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?
Пчела: Пришла весна, полетели мы с друзьями на луг, а на лугу цветов то нет.
Жжжалко луг, жжжалко, был он пригожий, стал сам на себя не похожий. Все цветы оборвали. Где же нам теперь летать, где нектар собирать?
Воспитатель: Ребята, что же случится с насекомыми, если на лугу не будет цветов? ( предполагаемые ответы детей: насекомым нечем будет питаться и они исчезнут, пчелы не соберут пыльцу и не сделают мед).
Воспитатель: Что же делать? Как помочь насекомым? ( предполагаемые ответы детей: посадить цветы).
Воспитатель: Хотите отправиться на луг и посадить новые цветы?
Идем на луг со словами:
По тропинке мы пойдем
На лужок мы попадем.
Вышли на лужок,
Сделали кружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много на лугу насекомых, а цветов и, правда, нет.
Воспитатель: Майя, а какие цветы тебе нравятся больше всего?
Пчела Майя: Я очень люблю одуванчики, в них там много вкусной пыльцы.
Воспитатель: Посадим одуванчики для Майи и ее друзей? ( Предполагаемый ответ детей: да).
4. Разрешение проблемы в продуктивной деятельности
Дети подходят к столу, на котором лежат заготовки для изготовления цветов.
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Дети с воспитателем делают цветы и сажают на луг.
Пчела: Какие красивые одуванчики у вас получились!
Воспитатель: Пчелка, у нас есть и другие луговые цветы. Хочешь, мы и их посадим на луг?
Пчела: Конечно, хочу. Спасибо ребята, вам за вашу помощь. Наш луг стал теперь такой красивый.
5. Подведение итогов, анализ.
Возвращаемся в детский сад
По дорожке мы пойдем,
В детский сад мы попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В детском саду очутились опять.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Пчелке Майи и ее друзьям? ( Предполагаемый ответ детей: да).
Что мы сделали для Пчелки и ее друзей? ( Предполагаемый ответ детей: посадили луговые цветы).
Для чего нужны цветы насекомым? ( Предполагаемые ответы детей: цветы кормят насекомых вкусной пыльцой и сладким нектаром).