Лариса Волобуева
Конспект занятия «Звуки [П]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Фонематическое представление о новом звуке детей. Произношение и различение и характеристика звука звуков П - Пь в слогах и словах. Учить детей определять позицию звука в словах. Знакомство с буквой П. Воспроизведение слоговых рядов : ап, оп, уп Согласование существительных с глаголов. Воспитывать умения слушать товарищей. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением синицы, снегиря, глухаря, сойки,перо попугая.
Игрушки: попугай, петушок, песик Пулька, паровозик, пирамидка, погремушка, палочка.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [П]-[П’]“» размещена в разделах
Ход занятия.
Разминка - логоритмика.
Логопед:Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того кто стоит рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей. Улыбнитесь друг другу и гостям.
Сели дети за столы
На наборном полотне картинки с изображением птиц. Посмотрите на наших гостей, назовите их.
Дети называют птиц.
Логопед: Мы поиграем в игру "Чего не стало"
Дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку. Дети должны узнать какой картинки не стало, можно картинки менять местами. Игра повторяется 3-4 раза.
Логопед: Как мы назовем наших гостей
Дети: Птицы.
К нам пришли в гости: попугай Паша, петушок Петя, песик Пулька.
Послушайте о них
историю.
Артикуляционная гимнастика.
Это случилось в день рождения петушка Пети, на которое он пригласил своего друга песика Пульку. (Дети выполняют движения вместе с логопедом)
Песик лежал на полу и думал, что подарить петушку Пете. (Широкий язык лежит на нижней губе, верхняя губа приподнята и задевает поверхность языка). Мимо пролетал попугай Паша. (Широкий язык поднимается вверх, то опускается вниз, находясь вне полости рта). Попугай Паша был забиякой. Ему захотелось клюнуть Песика Пульку, которым показался спящим. Но в это время песик Пулька потянулся и стал лизать свою гладкую шерстку. (Вытягивание широкого языка. Движение широким языком, имитирующим лизание). Упрямый попугай подлетел к песику, а песик стал облизывать губы, вспоминать какой вкусный торт будет кушать на Дне рождения. И пулька подпрыгнул и поймал попугая за хвост (Губы обхватывают широкий кончик языка) Попугай Паша испугался и стал выдергивать свой хвост из лап Пульки. Наконец ему это удалось. Но у Пульки осталось легкое перышко. Обрадованный песик стал с ним играться Это красивое перышко Пулька решил подарить своему другу петушку Пете. Пулька с красивым перышком пошел на День рождение. а путььего лежал через чащу где жили медвежата
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения за логопедом.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так,вот так головой своей крутили,
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали выше ножки поднимали.
Песик увидел медвежат, улыбнулся им и пошел дальше.
Логопед: Дети, в словах: петушок, Петя, песик Пулька,попугай,какой звук хорошо слышится в начале слов.
Дети: Звук П.
Артикуляция звуков (П- Пь)
Логопед: Когда мы произносим звуки П-П, наши губы взрывает воздушная струя. Звуки произносятся кратко.
Дети перед зеркалом произносят звуки П -Пь. Повторение птиц и животных, с которыми мы сегодня познакомились.
Закрепление нового материала.
Логопед: Пока мы познакомились с новыми звуками, песик Пулька пришел к петушку на День рождения. Пете подарили много подарков. Давайте назовем их. На столе: паровозик, погремушка, палочка. Дети называют, выделяя звук П -Пь.
Логопед: Что подарил песик Пулька?
Ребенок : Песик Пулька Пете подарил перышко Дети дают полные ответы на вопросы
Пулька и Петя стали играться с паровозиком : п- п- п- п. Паровозик остановился передохнул и снова запыхтел : п-п -п -п. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Пока друзья играли закипел чайник и стал звать их к столу. Как это делал чайник: пь - пь - пь - пь. Но друзья играли и не слышали. Скажите, как их звал чайник. Дети повторяют 3-4 раза. А потом они стали играть в игру " Запомни и повтори"
Дети повторяют блоки из шести слогов: па-по-па, по-пу- па, па- пу- пы. и т. д.
Игр "Где спрятался звук".
Определи место звука в словах : пальма, пингвин, паста,липа.
Игра "Закончи чистоговорки" .
Дети должны по смыслу закончить слоги.
Пау-пау-па - длинная тро. па
Пау-пау-пы - вкусные су. пы.
пау-пау-ап- самолетный тр. ап.
пау-пау-оп- вкусненький си. роп
пау-пау-уп- тепленький ту. луп.
Игра "Закончи предложения"Выделение звука П-Пь голосом и артикуляцией. Воду нужно. пить.
Продукты нужно купить.
Печку нужно. топить.
Из пластилина можно. лепить.
Логопед: Молодцы! Теперь можно познакомится с загадочной буквой П. Логопед показывает букву П Рассказывает стихотворение.
П- турник на нем гимнаст,
Подтянулся сорок раз,
Подтянись сегодня ты,И не бойся высоты.
Дети рисуют букву в воздухе, составляют ее из палочек, находят ее в алфавите
Чтение и преобразование слогов: ап,оп. уп
Заключительная часть. Логопед: Дети, а кому еще ходят в гости.
Дети: К пальчикам.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок, постучался на порог,
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
Петушок вместе с гостями пили чай и любовались подарками. Пете очень понравилось перо попугая. Он мечтал с ним познакомиться. Вдруг раздался стук в дверь. На пороге стоял замерший попугай Паша. Петушок пригласил попугая в дм. Так они и познакомились. Песик попросил у попугая прощения за выдернутое перо из хвоста. Добрый Паша его простил. "Я рад, что мое перо понравилось Пете"- сказал он.
Паша, Петя, Пулька уютно устроились на диване и стали рассказывать интересные истории. Ну, а мы прощаемся с нашими друзьями. До встречи.
На этом наше занятие закончено. До свидания.
Воду нужно