Петросян
Проект «Космос и мы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Дата проведения: с 11 апреля по 15 апреля 2022г.
Участники проекта : дети во второй младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема:
Публикация «Проект „Космос и мы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
У детей минимальные знания о космосе и празднике - День космонавтики, о первом полете Юрия Алексеевича Гагарина. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Актуальность проекта :
выбранной мною темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность
человека и его мировоззрение, которое кака известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажно значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Интерес к Космосу пробуждает у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а поэтому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Цель проекта : формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса.
Задачи: Познакомить детей с первичными знаниями и представлениями о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
- Познакомить детей с первичными знаниями об освоении человеком космического пространства, значение космических исследований для жизни людей на земле.
- Познакомить с первым летчиком - космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Расширить знания детей о государственных праздниках.
- Формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях космического пространства, и использовать это в собственной изобразительной и конструктивной деятельности.
- Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна,вселенная, космонавт.
- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства.
- Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность.
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
- Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрацию, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
2 этап. Основной
Период:
Понедельник
1. Развитие речи. Тема: "Наш великий Космос", "Профессия космонавта". (НОД)
Цель: формировать представления детей о планете Земля. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи: Расширить представление детей о профессии летчика - космонавта. Воспитывать уважение к профессии летчика - космонавта. Научить бережному отношению к планете Земля. Стимулировать развитие речи,памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
2. Чтение стихотворений на тему "Космос".
3. Консультация для родителей на тему: Знакомим ребенка с космосом".
Вторник
1. ФЭМП. Тема: "Путешествие в космос".(НОД)
Цель: упражнение в определении пространственных направлений.
Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине. Закреплять основные цвета. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты.
2. Загадывание загадок на тему " Космос".
Среда
1. Конструирование "Космическая ракета" (НОД)
Цель: создание конструкции ракеты из плоских геометрических фигур.
Задачи: Закрепить пространственную ориентировку понятия "внизу - вверху".
- Развивать внимание и умение собирать последовательно.
- Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
2. Рассказ о "Звездном небе". Чтение стихотворений на тему "Космос".
Четверг
1. Лепка "На ракете, на ракете мы летим к другой планете" (НОД)
Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке.
Задачи:
- закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заостряя один конец.
- соединять детали, сглаживая пальцами поверхность вылепленных предметов.
- расширять словарный запас новыми словами: космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы.
2. Пальчиковая игра "Солнышко светит".
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пятница
1. Рисование "Космическое путешествие". (НОД)
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
- учить детей рисовать ракету, состоящую из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольник).
- закреплять основные цвета (синий, красный, желтый).
- воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
2. Консультация для родителей на тему: "Детям о космосе".
3. Этап: Заключительный
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Итог проекта :
1. Дети проявляли интерес к предложенным занятиям, запомнили названия праздника, запомнили символы праздника.
2. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны.
3. Дети с большим интересам включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других.