НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия «День знаний. Скоро в школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний. Скоро в школу.»
Скоро в школу
Когда листья полетят
Золотым дождем
И засыплют старый сад,
В школу мы пойдем.
Мы простимся с теплым летом,
Долгим и веселым,
И нарядные букеты
Принесем мы в школу.
ЧИТАЛОЧКА
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
Публикация «Конспект занятия „День знаний, Скоро в школу“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
А можно взять и почитать. В. Берестов
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа! В. Берестов
Новый ранец
Мама ранец мне купила –
Молнии, кармашки.
До чего блестят красиво
Новенькие пряжки.
Я надел его на плечи,
С ним весь день гулял в саду,
Говорил друзьям при встрече:
- «Скоро в школу я пойду»!
***
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари!
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: Вот ОДИН
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН и ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец, —
И в самом деле три!
И потому я два возьму, А
третий ты бери! Б. Заходер
Пословицы
Задачи: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи
«Грамоте учиться всегда пригодится», «Почитай учителя, как родителя», «Чужим умом долго не проживёшь», «Кто любит науку, тот не знает скуки», «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает», «Знание лучше богатства», «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Загадки
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию
Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
• Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)А. Рождественская
• Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)В. Данько
• Крошки-птички
Сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы) В. Фетисов
На чёрном поле
Скок- поскок —
Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел) В. Кремнев
• Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь ни слова.
(Книга)А. Костаков
• До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Я б такой исполнил танец.
Но нельзя, я школьный. (ранец).
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные принадлежности».
ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое,остальные — жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого Столика—портфель. Покоманде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда
портфели собраны, членыжюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильностьвыполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.
Игры с пластилином «Буквы и цифры»
Цели: : закрепить представление детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
Варианты: Вылепить первую букву своего имени. Вылепить две одинаковых буквы (цифры, но по-разному. Вылепить своё имя. Прочитать записку и вылепить то, что там написано. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Написать большую букву (цифру) и вылепить её одинаковыми формами (шариками, кольцами). Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).
Дидактические игры
Игра «Великаны — гномики»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.
Например:
У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики.
У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки.
У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие тетради, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие линейки, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие ручки, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие кисти, а у гномиков — маленькие.
Игра «Растеряшка»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.
Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего). Дети достают карандаши, а у неё нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?
Игра «Как?»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных
Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»
Мальчик —хороший ученик, он учится (как). (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает (как). (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки (как). (старательно).
Прилежные ребята учатся (как). (прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки, учится (как). (отлично).
Игра «Скажи наоборот»
Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.
Маша опрятная девочка, а Саша —. (неряшливый).
Лида старательная ученица, а Катя —. [ленивая).
Женя толстый, а Лена —. (худая).
Витя сильный, а Рома —. (слабый).
Коля храбрый, а Костя —. (трусливый).
Даша учится хорошо, а Олег —. (плохо).
У Олеси портфель новый, а у Иры —. (старый).
Игра «Семейка»
Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова к заданному.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.
Слова: школа, книга, учить.
Игра «Поймай звук»
Цели: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук» : дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, иопределить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).
Например:Звук [с] : карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.
Звук [ч] : учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.
Игра «Что лежит в портфеле»-воспитатель предлагает поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»
Ребенок: Я – пенал. Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.
Игра ««Превращения» Проводится игра в кругу с мячом.
Цель: Образование существительных, обозначающих людей в зависимости от места их пребывания.
- Ты ходишь в детский сад. Тебя называют (дошкольник);- Если ты переходишь улицу, ты кто?. (пешеход);- Если ты поехал в автобусе, ты кто? (пассажир);- Если ты пришел в театр, ты кто? (зритель);- Если ты занимаешься спортом, ты кто? (спортсмен);- Если ты пришел в магазин, ты кто? (покупатель);- Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной);- Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник).