Наталия Антонычева
Материал для аттестационной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное обеспечение
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Темочки:
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой;
коммуникативной;
трудовой;
познавательно-исследовательской;
продуктивной;
музыкально-художественной;
чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными. добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
интеграция разнообразных видов детской деятельности;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающие отсутствие давления предметного обучения.
Дополнительная программа:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
«Театрализованная деятельность в детском саду» А. В. Щепкин
«Тренинг по сказкотерапии» под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой
«Гармония развития» под редакцией Д. И. Воробьёвой
Выполнение программы оценивается по уровню овладения детьми необходимыми навыками и умениями по следующим образовательным областям:
«Здоровье»,
«Физическая культура»,
«Безопасность», «Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Так же оценивается уровень развития интегративных качеств ребё нка:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками,
Любознательный, активный,
Эмоционально-отзывчивый,
Овладевший средствами общения о способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения,
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,
Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе,
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности,
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Взаимодействие детского сада и семьи
Основной принцип в работе с детьми – это принцип сотрудничества педагога и ребёнка, доброжелательность в отношении и полное взаимопонимание и конечно же сотрудничество с родителями, ведь кто как не родители лучше знают своего ребёнка.
Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия по средствам привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребёнка.
В работе с родителями мы используем общепринятые формы работы :
Родительские собрания
Консультации
Проекты
Организации выставок, фотовыставок
Совместные мероприятия (утренники, развлечения)
Экскурсии
Круглые столы
Дни открытых дверей
Открытые просмотры
А так же стараемся внедрять новые:
Совместные экскурсии и походы, развлечения, конкурсы и викторины
Тематические дни, выставки работ и поделок, фотовыставки
Наглядная пропаганда, «День образования».