Анна Сычинникова
Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для публикации в региональном сборнике по теме «Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО»
Проект «В мире сюжетно – ролевой игры»
Актуальность проекта:
Сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная деятельность для детей, ребёнок в игре ощущает свободу своих действий. Ролевая игра развивает у ребёнка творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определённую роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.
Публикация «Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО» размещена в разделах
В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта:
Повышение уровня индивидуального развития через развитие интереса детей к художественной школе и формирование положительного отношения к предстоящему обучению.
Задачи проекта:
1. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
2. Углубить знания детей о художественной школе.
3. Развивать у детей умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
4. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе справедливые отношения.
Автор проекта: воспитатель Сычинникова Анна Леонидовна.
Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемый результат:
Дети должны усвоить правила поведения в художественной школе, познакомиться с режимом дня дошкольника, уметь развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия и ролевую речь по игре «Художественная школа».
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 21.10 по 21.11. 2019 год
Этапы реализации проекта:
• 1 этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы. Рассматривание детьми картин с изображением художественной школы, учителей, во время урока. Оформление стенда для родителей с информацией о значимости сюжетно – ролевой игры.
Выявление уровня знаний детей о профессии учителя. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений про профессии учителя. Консультации для родителей: «Подготовка детей к художественной школе», «Советы для родителей, дети которых готовятся к художественной школе».
Создание предметно-развивающей среды по теме проекта. Организация дидактических игр: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Когда это бывает?». Предложить родителям оказать помощь, приобрести или сделать своими руками атрибуты для игры.
• 2 этап – Основной
Подбор методической литературы: демонстрационный материал из пособий «Уроки великих», «Встречи с художниками мира», «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачёвым», Н. Носов «Как незнайка был художником».
Рассматривание атрибутов для игры «Художественная школа. Экскурсия с детьми в художественную школу г. Заполярный. Подбор мате-риала для знакомства с профессией.
Беседы с детьми: «Что мы знаем о художественной школе?», «Кто учит детей рисовать?», «Для чего нужно учиться рисовать?». «Каким будет первый день в художественной школе?». Фантазийный рассказ «Почему я хочу учиться в художественной школе?»
ООД «Первый урок в художественной школе». Лепка «Волшебная кисть». Рисование «Волшебная палитра». Конструирование «Моя художественная школа». Анкетирование родителей.
Распределение ролей. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства «Художественная школа». Соблюдение правил выполнения взяты на себя ролей. Дополнить атрибуты для игры. Создание игровой ситуации.
• 3 этап – Заключительный.
Проведение сюжетно – ролевой игры. Участие в обсуждении проведённой игры. Самостоятельная игра. Фотовыставка.
Литература
1. Гейци Э. Д. Проблема подготовки детей к школе как один из аспектов реформы образования // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал, 2015, № 2 - www/science-education.ru/39-1478.
2. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2016. - №2. - С. 84 – 87
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2016. – 96 с.