МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы

Ксения Белинова
Фрагмент рабочей программы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Публикация «Фрагмент рабочей программы» размещена в разделах

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Ожидаемый результат.

За неделю мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Неделя №1

Тема недели: «Мой дом!»

Возрастная группа: вторая младшая

Дни

недели Приоритетные образо

ватель

ные области Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых* Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят.

дея-ти детей Взаимод. с родит. /

социал.

партнерами

Понед. Физическое развитие

Экскурсия в спортивный зал детского сада.

Физкультурное развлечение «Веселая семейка»

Ситуативная беседа на тему «дом в котором я живу».

Музыкальная деятельность «Где живу инструменты?»

Ходьба по «дорожкам здоровья»

Ритмическая игра «Найди свой домик» Лепка «Мебель для кукольного домика»

Чтение стихотворения Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», (чтение худож. лит-ры)

С/и игра «Научим куклу мыть руки и умываться» (здоровье, социализация, коммуник.)

Дидактическая игра «Моя комната»,

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Экскурсия к строящемуся дому

Работа с группой детей конструирование

макетов домов

Индивидуально трудовое поручение красиво расставить мебель для кукол «У нас скоро будут гости» сюжетно – ролевая игра

«Строительство дома»

Центр «Читалкино» Книги-сказки о животных

Центр «Дружная семья» Куклы,одежда, посуда

Центр «Всесезонье» Папка «Явления природы»

Центр «Магазин» атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Центр «Прыг скок». Мячи Индивидуальные беседы с родителями.

Принести фотографии семьи

Оформление

уголка

«Мой дом»

Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» .

Вторник Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Наш дом».

Рисование «Мой дом»

Беседа на тему: «С кем я живу»

Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»

Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи» Физкультура. «Прогулка по дому».

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)

Массаж «Строим дом»

Наблюдение за осадками в конце осени и сравнение с началом сезона.

Рисование «Строительство нового дома» с группой детей

Среда Социально-коммуникатив-ное развитие

Формирование основ безопасности

Рассматривание картин «Безопасность в доме». Дидактическая игра «Кто, где живет»

Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной скульптуры

Беседа «Кто живет со мной в квартире» Театрализация сказки «Теремок»

Беседа на тему «Чем я люблю заниматься дома»,

Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова

С/и игра «Новоселье»

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

Наблюдение за облаками на небе Стихотворение «Дома бывают разные» ВЫУЧИТЬ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ

Четверг Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Теремок»

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Составление творческого рассказа «Какие бывают дома»

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Загадки на тему «Родной дом»

Конструктивно – модельная деятельность «Сказочный город»

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Физминутка «Строим дом»

Наблюдение за ветром

Понятие «Пронизывающий ветер» с группой детей нарисовать

«Дом своей мечты»

Пятница Познаватель-ное развитие Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Слушание песни «Здравствуй, Родина моя!»

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Физкультминутка:

"Раз, два, три, четыре-

Много мебели в квартире. " Дидактическая игра «Кто что делает»

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных.

Аппликация : «Многоэтажный дом»,

Подвижная игра «Мамины помощники»

Совместная режиссерская игра «Новоселье куклы»

Наблюдение за изучением в природе поздней осенью.

Д/и «Что есть в моем доме?» с группой детей

Итоговое мероприятие: ««Мой дом».» (приглашаем в гости родителей и знакомим их с группой и правилами, которые освоили дети)

Список используемой литературы:.

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (во 2 младшей группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.

И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Город мастеров» Пояснительная записка Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона,.

Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Выполнил: слушатель курсов повышения квалификации воспитателей ДОО,.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «В мире спортивных соревнований».Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «В мире спортивных соревнований». Цель: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; Задачи: -1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости» Цель: - формировать навыки этического поведения; Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - закреплять.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Моя семья» Фрагмент рабочей программы «Моя семья» в старшей группе Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки» Тема недели: «Такие разные звуки». Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Дни недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД