Ксения Белинова
Фрагмент рабочей программы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Публикация «Фрагмент рабочей программы» размещена в разделах
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
Ожидаемый результат.
За неделю мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Неделя №1
Тема недели: «Мой дом!»
Возрастная группа: вторая младшая
Дни
недели Приоритетные образо
ватель
ные области Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых* Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят.
дея-ти детей Взаимод. с родит. /
социал.
партнерами
Понед. Физическое развитие
Экскурсия в спортивный зал детского сада.
Физкультурное развлечение «Веселая семейка»
Ситуативная беседа на тему «дом в котором я живу».
Музыкальная деятельность «Где живу инструменты?»
Ходьба по «дорожкам здоровья»
Ритмическая игра «Найди свой домик» Лепка «Мебель для кукольного домика»
Чтение стихотворения Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», (чтение худож. лит-ры)
С/и игра «Научим куклу мыть руки и умываться» (здоровье, социализация, коммуник.)
Дидактическая игра «Моя комната»,
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Экскурсия к строящемуся дому
Работа с группой детей конструирование
макетов домов
Индивидуально трудовое поручение красиво расставить мебель для кукол «У нас скоро будут гости» сюжетно – ролевая игра
«Строительство дома»
Центр «Читалкино» Книги-сказки о животных
Центр «Дружная семья» Куклы,одежда, посуда
Центр «Всесезонье» Папка «Явления природы»
Центр «Магазин» атрибуты к сюжетно-ролевой игре
Центр «Прыг скок». Мячи Индивидуальные беседы с родителями.
Принести фотографии семьи
Оформление
уголка
«Мой дом»
• Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» .
Вторник Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика «Наш дом».
Рисование «Мой дом»
Беседа на тему: «С кем я живу»
Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»
Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи» Физкультура. «Прогулка по дому».
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)
Массаж «Строим дом»
Наблюдение за осадками в конце осени и сравнение с началом сезона.
Рисование «Строительство нового дома» с группой детей
Среда Социально-коммуникатив-ное развитие
Формирование основ безопасности
Рассматривание картин «Безопасность в доме». Дидактическая игра «Кто, где живет»
Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной скульптуры
Беседа «Кто живет со мной в квартире» Театрализация сказки «Теремок»
Беседа на тему «Чем я люблю заниматься дома»,
Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова
С/и игра «Новоселье»
Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».
Наблюдение за облаками на небе Стихотворение «Дома бывают разные» ВЫУЧИТЬ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ
Четверг Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Теремок»
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Составление творческого рассказа «Какие бывают дома»
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
Загадки на тему «Родной дом»
Конструктивно – модельная деятельность «Сказочный город»
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Физминутка «Строим дом»
Наблюдение за ветром
Понятие «Пронизывающий ветер» с группой детей нарисовать
«Дом своей мечты»
Пятница Познаватель-ное развитие Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Слушание песни «Здравствуй, Родина моя!»
Игра «Кто имеет право жить в этом доме»
Физкультминутка:
"Раз, два, три, четыре-
Много мебели в квартире. " Дидактическая игра «Кто что делает»
Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных.
Аппликация : «Многоэтажный дом»,
Подвижная игра «Мамины помощники»
Совместная режиссерская игра «Новоселье куклы»
Наблюдение за изучением в природе поздней осенью.
Д/и «Что есть в моем доме?» с группой детей
Итоговое мероприятие: ««Мой дом».» (приглашаем в гости родителей и знакомим их с группой и правилами, которые освоили дети)
Список используемой литературы:.
Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (во 2 младшей группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.