Лучший педагог года

Материал для отсутствующих детей в ДОУ

Манохина Светлана
Материал для отсутствующих детей в ДОУ

Дидактические игры: «Кто и где живёт?"

Цель игры: развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Оборудование: карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, рыбок, насекомых, картинки, изображающие места и территории обитания этих живых существ.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Далее взрослый говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Ребенок должен каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.

Взрослый задает вопросы о каждом животном:

• это дикое или хозяйственное;

• почему оно домашнее;

• чем помогает человеку (для хозяйственных);

• где живет (ребенок должен найти картинку).

Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.

«Заполни квадрат»

Цель игры: развивать мелкую моторику, продолжать изучение геометрических фигур.

Оборудование: поле квадратной формы, геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры: ребенок должен заполнить квадратное поле. В пустые поля надо поместить подходящие фигуры в определенных условиях, например:

• разложи фигуры так, чтобы фигуры одного цвета не находились рядом;

• разложи фигуры так, чтобы чередовались квадрат-другая фигура, квадрат-другая фигура;

• разложи фигуры так, чтобы в каждом столбике были фигуры разного цвета.

Подвижные игры по сезонам

Осень

«Овощи – фрукты"

• Цель игры: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

• Оборудование: предметные картинки овощей и фруктов.

• Ход игры: в центре комнаты лежат картинки овощей и фруктов. В разных углах надписи – «Овощи», «Фрукты». Ребенок ходит вокруг картинок со словами: «Раз, два, три – предмет любой бери!». Ребенок берет любую картинку и относит под необходимую надпись – «Овощи», «Фрукты».

«Вершки и корешки»

• Цель игры: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

• Оборудование: муляжи овощей или натуральные овощи.

• Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, ребенок называет его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле – тянет руки вверх, если под землёй – приседает. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

• Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а ребенок показывает движениями, где он растёт.

Зарядка с родителями

Комплекс утренней гимнастики игрового характера

«Мамины помощники»

Цель: способствовать укреплению здоровья ребенка, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Задачи:

• формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения вместе с инструктором;

• развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук;

• активизировать деятельность сердечной, дыхательной систем;

• повысить интерес ребенка к упражнениям за счёт введения увлекательного сюжета в стихах;

• научить ребенка совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.

Вводная часть

Взрослый. Доброе утро, малыш! Я знаю, что ты мамин помощник и готов её радовать и удивлять. Давай с тобой проведем весёлую зарядку!

Основная часть

Взрослый читает стихи, ребенок выполняет движения.

Дети утром просыпаются, маме улыбаются, добрые слова ей говорят и сами умываются (самомассаж лица).

Умываем мы лицо, и ушки не забудем, разминать их тоже будем.

Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб размялись наши ножки, мы пройд мся по дорожке.

Ходьба обычная – 15 сек.

А дорожка не простая, за собой нас увлекает.

Ходьба на носках – 15 сек.

Лужи все мы на пятках обойдём, вправо, влево

Ходьба на пятках змейкой – 15 сек.

Камни все перешагнём.

Ходьба с высоким поднятием колена – 15 сек.

Листопад… тут листок и там листок. Над головою делаем хлопок.

Бег с подскоками – 15 сек.

Ходьба. Остановились.

Мы все листики поймали и быстрее побежали.

Бег на месте – 15 сек.

Руками бодро машем, разминаем плечи наши.

Восстанавливаем своё дыхание (поднять руки через стороны вверх – вдох, опускаем – выдох) – 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения

Малыши и сын и дочь, рады мамочке помочь.

Маме дружно помогаем и носочки постираем

Массаж рук (трем ладошки друг об друга)

А теперь прополоскаем

Взмахи руками вверх вниз попеременно – 6 раз.

Пыль всю со стола сотрём.

Повороты туловища вправо, влево – 6 раз.

Все игрушки уберём

Наклоны туловища вниз – 6 раз.

Про окошки не забудем, натирать их тоже будем

Наклоны туловища вправо, влево – 6 раз.

Вот так мы потрудились сели встали, сели встали и ничуть мы не устали

Приседание – 6 раз.

А теперь мы мячики

Прыжки – 8 раз.

Маму будем удивлять, шарики ей надувать.

Дыхательное упражнение «Надуваем шарик»

Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Заключительная часть

Всё, закончилась зарядка! Все здоровы, все в порядке!

Художественно -эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование)

«Тычок» жесткой полусухой кистью «Лес», «Ежи»

Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (тычок).

Материалы: краска должна быть густой (консистенция сметаны). Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки; кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная) и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду). Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм; листы бумаги.

Средства

выразительности: пятно, фактура, цвет.

Инструкция: Способ получения изображения: краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край. При нанесении «тычка», кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.

«Рисование солью и акварельными красками"

Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (солью, мукой).

Материалы: 1 стакан соли; 1 стакан муки; 1 стакан воды; разноцветная гуашь или акварель; картон; пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).

Средства выразительности: фактура, цвет.

Инструкция: взрослый смешивает соль, муку и воду, разливает получившуюся жидкость по трем емкостям и добавляет нужный цвет в каждую. Вместе с ребенком приступает к рисованию на выбранную тему. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.

Лепка

«Осеннее дерево с листочками»

Цель: продолжать учить ребенка скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить ребенка наносить пластилин на поверхность.

Материалы: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого, черного, картон, салфетки.

Инструкция: ребенок лепит дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, это ствол, кладет его на картон, слегка прижимает нижнюю часть и верхушку, но не расплющивая. Из черного пластилина раскатывает колбаски разной длины (это ветки, прикладывают их к стволу. Берет пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывает тонкими колбасками. Скатывает из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя» Вступление: Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, рассказ- презентацию о Храме Христа Спасителя. Материал рассчитан.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного» Знакомство детей с Москвой обычно начинается с ее сердца, с самого центра,- Красной площади и Московского кремля. Рассказывая детям о Красной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал для отсутствующих детей в ДОУ
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 00:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для отсутствующих детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД