ЛЕЛЯ ЕЛЕНА
Конспект организованной образовательной деятельности по БДД с детьми 4–5 лет «Стань заметней в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стань заметней в темноте»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.
Задачи:
Обучающие:
-продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в осенне-зимнее время года;
-познакомить детей с фликером и световозвращающими элементами;
-раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по БДД с детьми 4–5 лет „Стань заметней в темноте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
-развивать осторожность, осмотрительность, навык безопасного поведения на дороге в темное время суток;
-развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению БДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать световозвращатели на одежде.
-воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: световозвращающие элементы, фликер, безопасно.
Оборудование: ноутбук, проектор, разрезные картинки дорожных знаков, фликеры, раздаточный материал для аппликации, звуковое сопровождение.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель: Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, наступила осень! Осень очень красивое время года, которое дарит нам множество овощей и фруктов, урожай хлеба, необыкновенные пейзажи и яркие краски! Но это только днем! Осень таит в себе одну опасность, которая связана с уменьшением светового дня. Осень – самое темное время года! А темнота может быть очень опасной для участников дорожного движения. (Слайд 1. Осень)
Ребята, когда вы идете по улице или приезжаете в детский сад на машине со взрослыми, вы становитесь участниками дорожного движения. Давайте мы поговорим о безопасности на дороге и о правилах дорожного движения.
Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить проезжую часть?
Ответы детей: Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;
Переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора;
Чтобы перейти проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом – направо.
Воспитатель: Ребята, а почему необходимо соблюдать правила пешехода?
Дети: Чтобы не попасть под машину…
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по проезжей части, не создавая аварийных ситуаций?
Дети: Дорожные знаки, светофор…
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?
Дети: Они включают фары автомобиля, которые освещают путь и знаки.
Воспитатель: Правильно. Если мы следуем по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
Воспитатель: Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый находит себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. (Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, а не безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если водитель видит дорожные знаки в темноте, то ему трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как вы. Но, чтобы не случилось беды, и пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило.
Шум вертолета, на экране появляется медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой к маме Медведице. Я прилетел сюда на вертолете рано утром, когда было еще темно, чтобы отыскать своего друга, но в большом городе заблудился и чуть не попал под колеса автомобиля. А к вам меня привели веселые светлячки, которые скакали по тротуару. Вот за этими светлячками я и пришел к вам детский сад. А когда подошел поближе, то увидел, что это вы, дети, и на вашей одежде какие-то огоньки светятся. Что это могло быть?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за огоньки на вашей одежде? (Ответы детей).
Воспитатель: Первые световозвращающие элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали сажать по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные световозвращающие элементы.
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры. Фликеры – это маленькие значки, брелки – подвески, наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар.
Такие рисунки есть на одежде полицейских, инспектора ГИБДД носят жилетки яркого цвета со световозвращающими полосками.
Также специальную одежду надевают дорожные работники. Это сделано для безопасности.
Воспитатель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на вашей одежде, но вы также можете сделать их сами.
Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге. Такой фликер мы сделаем и для нашего медвежонка, чтобы он безопасно добрался до взлетной полосы.
Воспитатель: А перед тем, как начать изготавливать свой фликер, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
А теперь все дружно встали
И как мишки зашагали,
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Практическая работа:
Дети подходят к столам, размещают световозвращающие фигурки к вырезанной из картона основе с ленточкой, приклеивают и вешают на шею.
Воспитатель: А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. А Умка обозначил себя и сможет безопасно добраться до взлетной полосы и в темное время.
Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска, отражаясь в свете фар, обозначит ваше присутствие на дороге в темное время суток.
Фликер – это без сомненья,
Знак дорожного движенья.
Ребенок: Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде элемент безопасности.
Ребенок: Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Ребенок: Что блестит так и сверкает словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Ребенок: Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь, Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными и надеюсь, что узнали много нового и интересного!
А сейчас давайте повторим основные правила дорожного движения.
- Что обезопасит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
- Молодцы ребята. Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать. Благодарю за отличную работу!