ТАТЬЯНА СЕЛИВЁРСТОВА
Материал для буклета «Природа — мое здоровье!» Информация для родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Причины
Рождение здоровогоребенка стало редкостью,растет число
недоношенных детей,число врожденныханомалий, число детей
с речевыми расстройствами.
Причин роста патологиимножество. Это и плохаяэкология, и
несбалан6сированноепитание, информационныеи нейропсихические
перегрузки, и снижениедвигательной активности.
Нетрадиционные методы
Дильфинотерапия
Иппотерапия
Арттерапия
Песочная терапия
Игротерапия
Литератерапия
Хромотерапия
Ароматотерапия
Фитотерапия
Сказкотерапия
Песочная терапия
Публикация «Материал для буклета „Природа — мое здоровье!“ Информация для родителей и педагогов» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для родителей
- Природный материал. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.
Литеротерапия
Литеротерапия – наука о правилах лечения камнями и минералами. Камни бывают полезны не только для лечения заболеваний, но и при соматической ослабленности человека, когда требуется пополнение энергии. В работе необходимо учитывать, что минералы обладают фосфоричностью, теплопроводностью, магнитными свойствами, проводят электричество, то есть вполне могут быть средствами физиотерапевтического воздействия. Электромагнитные биопотенциалы, излучаемые кристаллами, являются тем лечебным фактором, который помогает организму стать здоровым.
Алмаз улучшает функции мозга, помогает выравниванию костей черепа, усиливает энергетику абстрактного мышления. Бирюза способствует уравновешиванию эмоций, создаёт атмосферу дружеского общения, укрепляет чувство взаимопонимания. Рубин положительно влияет на работу мозга и сердца, укрепляет иммунитет, повышает тонус организма, способствует проявлению чувства храбрости, ответственности, стремления к лидерству. Сапфир помогает избавится от бессонницы, неврозов.
Аромотерапия
Аромотерапия – лечение ароматами.
Народный опыт и исследования учёных доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20 –30 минут. Курс ароматерапии (от10 до 20 сеансов) предназначен для ослабленных, угнетённых или, наоборот, перевозбуждённых детей.
-ароматы лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют состояние стресса.
-запахи лимона и эвкалипта возбуждают нервную систему и повышают работоспособность.
-эфирное масло садового чабреца прекрасно действует на вегетативную нервную систему.
-мигрень и тошнота отступают при вдыхании аромата мяты.
-настойка остролиста уменьшает злобность, снижает чувство ревности.
-настойка ивы снимает напряжение, раздражительность, плаксивость, жалость к себе, приводит человека в состояние равновесия.
-композиции из базилика, кориандра, розмарина, мяты, тимьяна и вербены создают ароматы, прекрасно успокаивающие перевозбуждённую нервную систему.
Вывод
Благодаря использованию неординарных (нетрадиционных) методов в педагогической работе развиваются творческие способности детей, формируется иная психология ребёнка, развиваются аналитическое мышление, оценочная деятельность к явлениям окружающего мира, саморегуляция поведения. Это происходит потому, что все новые технологии в воспитательно-образовательном процессе направлены на максимальное устранение негативных факторов в психологическом, биологическом, социальном развитии ребёнка и создание благотворного микро- и макроклимата.