Юлия Лаврухина
Информация для родителей. Игры, развивающие интеллект
▼ Скачать + Заказать документы
Такую информацию можно взять себе на заметку для игр с детьми в группе, на улице, дома, а можно поместить в родительский уголок в папку-передвижку для ознакомления родителей. Все эти игры я нашла в книге Барбары Шер «101 игра, развивающая интеллект» (простые игры для развития умственных способностей для детей от 2 до 6 лет).
Уроки, полученные нашим собственным телом, усваиваются прочно. Стоит телу усвоить те или иные навыки, и мы их уже никогда не потеряем (умение плавать, кататься на велосипеде не потеряется никогда).
Публикация «Информация для родителей, Игры, развивающие интеллект» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
Этот интеллект навыков можно использовать в ходе развития у детей интеллектуальных навыков. Ведь детям гораздо проще понять, что такое 5, если они не просто посмотрят на картинку с пятью кроликами, а сделают пять прыжков вперёд. Дети, изображающие буквы при помощи пальцев, гораздо быстрее запоминают алфавит. Дети, пытающиеся посредством мимики изобразить носорога или утконоса, в то время как остальные стараются угадать, что им показывают, никогда не забудут такое сложное слово.
Ребятишки, активно использующие своё тело в процессе обучения, отличаются удивительной проворностью и энергичностью. У них развита координация движений, а владение собственным телом имеет огромное значение. То же можно сказать об очень активных детях, которым трудно усидеть на месте и их энергию нужно направлять в нужное русло, а все движения будут организованы.
Представленные игры призваны помочь детям преодолеть негативные моменты и обрести более уравновешенное душевное состояние, благодаря которому любые проблемы решаются гораздо быстрее. Когда мы позитивно настроены, то живём настоящим моментом. Именно в этом открытом состоянии мы наиболее восприимчивы к новым ощущениям и новым знаниям.
Это разнообразные игры, в которых могут участвовать братья, сёстры, друзья различных возрастов и, конечно, взрослые. Идеальный способ подобрать для ребёнка оптимальные игры – это опробовать их на практике.
Игры, стимулирующие развитие визуально-пространственных навыков.
Визуально-пространственные навыки включают визуальное распознавание форм, образов, схем, узоров, цветов и материалов, а также распознавание мысленных образов. Пространственное сознание включает понимание расположения тела по отношению к другим предметам в пространстве и соотношение этих предметов. Эти вводные игры помогают детям знакомиться с цветами, формами и размерами, с окружающими предметами и с тем, как они соотносятся друг с другом, а также развивают умение читать карту, ориентироваться в незнакомых местах, собирать части целого.
Цветные бега.
Выйдя с детьми на улицу, назовите цвет и предложите им разойтись в разные стороны и найти любой предмет указанного цвета. Повторяйте название одного и того же цвета несколько раз: «Что ещё жёлтого цвета?». Можно воспринимать эту игру как весёлую физическую разминку, пусть дети бегают и исследуют окрестности, находя всё новые предметы подходящего цвета, растения или насекомых.
Цель игры – не только знакомить и закреплять знание различных цветов, но и расширять представления о внешнем мире.
Мозаики из картонных упаковок.
В процессе складывания мозаики дети знакомятся с формами, учатся заполнять ими пустое пространство там, где они подходят, а также подмечают сходство деталей. Любой картонной коробке, упаковке можно дать вторую жизнь, прежде, чем выбросить в мусорное ведро. Разрезать на части, ориентируясь на уровень развития детских навыков, в виде треугольников, квадратов. Дети постарше, умеющие обращаться с ножницами, могут сделать мозаику самостоятельно, усложнив задание для себя по своему желанию. Можно смастерить самую быструю мозаику в мире (если вы, к примеру, сидите где-нибудь в очереди, просто разорвав лист бумаги на части произвольно.
Праздничное развлечение.
Есть такое старое развлечение, когда предмет прячут под одной из трёх банок, а банки быстро меняются местами в различных последовательностях. Это та же игра, только в её основе лежит знакомство с размерами и осознание того факта, что одни предметы больше или меньше других.
Понадобятся три банки разного размера пустые и чистые, мелкие предметы, например, сухофрукты, их можно съесть после того, как ребёнок верно укажет их местонахождение.
С помощью этой игры-развлечения ребёнок усваивает понятия «большой», «средний», «маленький», можно также использовать язык, доступный малышу: «банка-папа», «банка-мама», «банка-детка».
Полная чашка фасоли.
Эта игра в простой и доступной форме рассказывает детям о существовании различных размеров. Они учатся сравнивать, приходя к выводу, что одни предметы больше других, развивают мелкую моторику, наблюдательность.
Материалы: большая пластиковая ёмкость (тазик, ванночка, фасоль (можно разных цветов, несколько пачек, небьющиеся чашки разных размеров.
Фасоль можно сразу насыпать в таз и искать там, например, маленькие игрушки. Можно пересыпать фасоль из маленьких чашек в большую, считая, сколько там поместится. Можно поиграть в угадайку: в какой чашке поместится больше фасоли – в высокой и узкой или в низкой, но широкой? Эти первые опыты доставят много удовольствия ребёнку, а также закрепят его знания о размерах.
Использованная литература.
Барбара Шер. "101 игра, развивающая интеллект для детей от 2 до 6 лет", научно-популярное издание, Минск, 2009.