Деничева Ольга
Консультация «Математика — это не только занимательно, но интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто приходится слышать, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10 и до 20. Но,начиная считать торопится, пропускает числительные. Взрослый ему подсказывает, а ребенок повторяет все сказанное. Тут же возникает вопрос. "Действительно ли ребенок умеет считать самостоятельно. Нет. Здесь видно механическое запоминание, но нет главного понимания, как считать.
Обучать дошкольников математике, необходимо. Ребенка необходимо учить, так, чтобы окружающий мир стал понятным для него.
Публикация «Консультация „Математика — это не только занимательно, но интересно!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Как же следует учить ребенка считать? Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок научился определять понятия "один", "много", в среднем дошкольном возрасте уже предусмотрено умение считать до 5. Но не забывайте, что нашей целью является сформировать у ребенка к началу школьного обучения понятия о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать. Для обучения счету необходимо брать знакомые предметы, не отвлекающие внимание (бабочки, цветочеи, грибочки, елочки, птички, кубики, мячики и т. д). Взрослый должен показать, что считать удобнее правой рукой, слева напрпаво, когда ребенок учиттся считать он модет трогать и передвигать предметы, далее, когда уже станет легче считать нужно будет перейти к счету зрительно. Для упражнений в счете можно брать разный материал, первое время игрушки, а затем уже и геометрические фигурки. Нужно разнообразить упражнения, ставить разные задачи. Например : взрослый ставит на стол 2 матрешки и 2 грибочка,спрашивает "Сколько здесь матрешек? А грибочков? Каких игрушек меньше, и ли больше? Как можно сделать, чтобы матрешек стало больше или грибочков?. Твкие упражнения можно проводить в разных местах и даже на природе. Главное уделять внимание действиям детей, тому как они отвечают на поставленные вопросы. Не спешите полсказыватт и не торопите ребенка, дайте возможность подумать самостоятельно.