Наталья Волкова
Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно»
Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического мышления детей, познакомить с играми В. В. Воскобовича; доставить радость родителям и детям от совместного решения логических задач.
Программа встречи:
1. Приветственное слово
Публикация «Мастер-класс для родителей „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Значение дидактических математических игр для детей дошкольного возраста
3. Знакомство с играми В. В. Воскобовича
4. Мастер – класс с родителями по использованию в деятельности с детьми игр В. В. Воскобовича
Организация деятельности.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе. Сегодня наша встреча на тему «Математика – это интересно!»
2. Знакомство с математикой у детей дошкольного возраста проходит через игру. Развивающие дидактические игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
3. Одной из игровой технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича. Технология В. В. Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми играми В. В. Воскобовича:
• Квадрат Воскобовича, или вечного оригами, квадратная основа которого из ткани с наклеенными на нее треугольниками разных цветов. Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях. Этот волшебный квадрат можно превратить по желанию во что угодно – в домик, в лодочку или в конфету. Все, что хочет сделать сообразительный малыш: летучую мышь, конверт, семафор, мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, подъемный кран, черепаху… Это неполный перечень только тех «превращений» Квадрата Воскобовича, которые есть в инструкции. А ведь можно и самим что-то придумать!
• Геокон-конструктор. Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей
закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и отрезки, как в пособии или включая свою фантазию. В этой игре есть и свой персонаж.
В «Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины. Теперь дедушка паук не знает, как все распутать и просит ему помочь. Он так хотел порадовать Гео.
Вам с ребенком будет предложено по координатам восстановить узор паутинки.
• Еще одно интересное пособие в развивающих играх Воскобовича: «Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями к вадратов, ромбов, трапеций и треугольников. Ребенок накладывает пластинки друг на друга, совмещая закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Вам будет предложено собрать предметные силуэты.
• Игровой тренажер «Игровизор». Что он из себя представляет? Это блокнот размера А4 из двух скреплённых листов. Нижний лист картонный, верхний – из прозрачного пластика. Под пластиковый слой подкладываются листы с развивающими заданиями, на нём ребёнок маркером выполняет различные задания.
Вам вместе с детьми будут предложены такие задания, как «Пройди по лабиринту», «Соедини по точкам».
4. А сейчас начинаем наш мастер – класс с играми В. В. Воскобовича.
Делимся на четыре группы по количеству столов, на которых представлены данные игры.
Двигаясь от стола к столу, вы все попробуете выполнить задания к каждой игре. В конце встречи воспитатель предлагает использовать игры, с которыми познакомились, и дома.