Ольга Храмова
Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС с элементами ТРИЗ «Ориентирование в пространстве. Счёт до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 4, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Публикация «Математика в средней группе, НОД в соответствии с ФГОС с элементами ТРИЗ „Ориентирование в пространстве, Счёт до 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал : конверт (в нем признаки - форма, цвет, направление, коврик с геометрическими фигурами разного цвета, игрушка «Сова», четыре маски птичек с цифрами от 1 до 4, круги Луллия (1круг - картинки птичек от 1 до 4, 2круг – цифры от 1 до 4, четыре обруча с цифрами от 1 до 4, медальончики на каждого ребенка с цифрами.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, нас наша знакомая Сова приглашает к себе в гости, в свой волшебный лес. А как вы думаете, на чем можно добраться до волшебного леса? (ответы детей)
- А Сова прислала нам «ковер-самолет». Но чтобы он взлетел, Сова прислала конверт с загадкой. (в конверте признаки – цвет, форма, направление).
- Ребята, что мы должны назвать чтобы ковер взлетел. (дети называют признаки, а потом по этим признакам называют фигуры, их цвет и место расположения на ковре)
- Молодцы, а теперь встаем на ковер и полетели. Посмотрите на верх, что вы видите (дети придумывают, что можно видеть на верху, а теперь посмотрите вниз, что вы видите (ответы детей).
Дети здороваются с Совой. Сова говорит: «Она рада, что дети приняли ее приглашение и прилетели к ней и просит их помочь построить птичек по порядку, так как они разлетелись.»
Игра «Непослушные птички» Правила: 4 ребенка получают маски птичек с цифрами, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. (игра повторяется 2 раза)
После игры Сова предлагает посчитать птичек на кругах Луллия.
Игра «Найди цифру» Дети считают в делениях круга птичек и соотносят их с цифрами.
Затем Сова предлагает поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча, внутри обруча цифры от1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.
= Молодцы, ребята, а теперь нам пора прощаться с Совой и возвращаться в садик.
Дети прощаются и встают на коврик. Во время «полета» воспитатель спрашивает, какие задания для них были сложными, а какие простыми.