Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) (11 фото)

Галина Балаева
Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Математика в сказках «Стоит в поле теремок»

Программное содержание. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов.

Развивать внимание, фантазию, память.

Публикация «Конспект занятия по математике „Стоит в поле теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование. Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берёз и ёлок. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии» Картинка с изображением шубы. Геометрические фигурки – «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, жёлтого, зелёного и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разный по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – фланелеграф, мольберт, теремок.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

Фото «Стоит в поле теремок»

(Достает игрушечную мышь.)

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе.) Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку исправьте.

Конспект занятия по математике  (вторая младшая группа) - фото

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырёх ёлок и двух берёз.) Какие это деревья? (Ёлки, берёзы.) Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы детей.)

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математика в сказках Стоит в поле теремок Программное содержание

Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки.)

Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна.) Найдите цифру 1. Покажите её. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Достаёт игрушечную лягушку.)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать.

(Прыгают на месте.)

С кочки на кочку прыгает,

(Прыгают по поролоновым подушкам.)

Лапками весело двигает,

(Разводят руки в стороны.)

И говорит нам простые слова:

– Ква-ква-ква.

(На выдохе произносят «Ква».)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг.)

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

– Беда!

Помогите, детвора!

Поможет Лягушке бусы собрать?

Фото №2 Упражнять в счете от до

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель. Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные ка-мешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)

Фото №3 Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой

Прискакала к терему Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Петь песни и не тужить.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)

Фото №4 Учить различать геометрические фигуры

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

(Две.)

Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

Как по полю, полю Зайка бежит,

(Достаёт игрушечного зайца.)

У дверей остановился и кричит:

– Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Фото №5 Закреплять понятия сначала потом узкий широкий длинный короткий

Воспитатель.

Зайка, Зайка, не зевай,

С детворою поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением пар предметов (школьник – портфель, рыба – сети, молоток – гвоздь, девочка – платье, заяц – морковь). Под ней размещает картинки с изображением одного предмета (малыш, муха, пила, мальчик, собака, к которым нужно подобрать пару из расположенных в самом низу фланелеграфа картинок (погремушка, паутина, бревно, шорты, кость).

Воспитатель. Давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.

Сколько зверушек в теремке живёт? (Три.) Найдите цифру 3. Покажите её.

Фото №6 Учить сравнивать количество предметов

Кто-то к нам идёт сюда.

Ну конечно же, Лиса.

(Достаёт игрушечную лису.)

– Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображённые эпизоды в правильной последовательности.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель (выставляет картинку с изображением лисы на мольберт). Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре.) Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

Фото №7 Развивать внимание фантазию память

А по лесу уж Медведь идёт

Вдруг увидел теремок – как заревёт.

(Достаёт игрушечного медведя.)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного.) Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зелёная.) Жёлтая какая? (Длинная.) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая.) А жёлтая?(Узкая.)

(Достаёт игрушечного медведя.)

Подошёл Медведь к теремку и ревёт:

– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет.)Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя.) Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.) Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

Фото №8 Публикация Конспект занятия по математике Стоит в поле теремок вторая младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей.)

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2020 в 20:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД