Галина Балаева
Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Математика в сказках «Стоит в поле теремок»
Программное содержание. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов.
Развивать внимание, фантазию, память.
Публикация «Конспект занятия по математике „Стоит в поле теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал и оборудование. Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берёз и ёлок. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии» Картинка с изображением шубы. Геометрические фигурки – «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, жёлтого, зелёного и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разный по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – фланелеграф, мольберт, теремок.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
(Достает игрушечную мышь.)
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе.) Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку исправьте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырёх ёлок и двух берёз.) Какие это деревья? (Ёлки, берёзы.) Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы детей.)
Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки.)
Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна.) Найдите цифру 1. Покажите её. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Достаёт игрушечную лягушку.)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Один, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать.
(Прыгают на месте.)
С кочки на кочку прыгает,
(Прыгают по поролоновым подушкам.)
Лапками весело двигает,
(Разводят руки в стороны.)
И говорит нам простые слова:
– Ква-ква-ква.
(На выдохе произносят «Ква».)
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг.)
Пока Лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
– Беда!
Помогите, детвора!
Поможет Лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».
На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель. Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные ка-мешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)
Прискакала к терему Лягушка.
Пустила ее Мышка-норушка.
Стали они вместе жить,
Петь песни и не тужить.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
(Две.)
Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
Как по полю, полю Зайка бежит,
(Достаёт игрушечного зайца.)
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.
Воспитатель.
Зайка, Зайка, не зевай,
С детворою поиграй.
Логическая игра «Аналогии».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением пар предметов (школьник – портфель, рыба – сети, молоток – гвоздь, девочка – платье, заяц – морковь). Под ней размещает картинки с изображением одного предмета (малыш, муха, пила, мальчик, собака, к которым нужно подобрать пару из расположенных в самом низу фланелеграфа картинок (погремушка, паутина, бревно, шорты, кость).
Воспитатель. Давайте с Зайкой попрыгаем.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.
Сколько зверушек в теремке живёт? (Три.) Найдите цифру 3. Покажите её.
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну конечно же, Лиса.
(Достаёт игрушечную лису.)
– Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра «Что сначала, что потом».
На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображённые эпизоды в правильной последовательности.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель (выставляет картинку с изображением лисы на мольберт). Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре.) Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
А по лесу уж Медведь идёт
Вдруг увидел теремок – как заревёт.
(Достаёт игрушечного медведя.)
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного.) Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зелёная.) Жёлтая какая? (Длинная.) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая.) А жёлтая?(Узкая.)
(Достаёт игрушечного медведя.)
Подошёл Медведь к теремку и ревёт:
– Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет.)Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя.) Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.) Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей.)
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.