татьяна гунина
Занятие по математике «Где живут зайчата» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
Автор занятия : Гунина Татьяна Валерьевна, воспитатель МАДОУ 173 «Росинка» 2019
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе (2-3 года)
Где живут зайчата.
Содержание:
1. По наглядному и словесному обозначению,учить выбирать предметы по цвету.
2. Знакомство с геометрическими фигурами.
3. Развитие воображения, памяти.
4. Учить ориентироваться в окружающем,воспитывать любознательность.
Демонстрационный материал :
Публикация «Занятие по математике „Где живут зайчата“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ширма (ковер Воскобовича) с левой стороны ковра расположен маленький домик,с другой стороны большой домик. Разноцветный скотч разной длины (зеленого и желтого цвета). Игрушки: две машинки (большая,маленькая,два мяча (большой,маленький).Карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель: Перед нами ребята две дорожки (скотч приклеин к полу в виде дорожек,который ведет к ширме) .Мы с вами пойдем по длинной. Какая длинная дорожка,зеленая или желтая?
Дети: Желтая.
Воспитатель : Правильно желтая, а зеленая короткая. Мы с вами пойдем по желтой дорожке.
(Дети идут за воспитателем по желтой дорожке. Подходят к ширме.)
Воспитатель: Шли мы дружно по дорожке и наконец пришли к зверюшкам в гости. Кто это ребята? (Воспитатель берет в руки двух зайцев,один большой,другой маленький)
Дети: Зайчики!
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчата. Какие зайчата?
Дети: С длинными ушками, пушистые.
Воспитатель:А посмотрите ребята какие у зайчат домики. Одинаковые они? (Нет конечно, один маленький,другой большой)
Воспитатель: А как вы думаете ребята в каком домике живет большой зайчик (в большом домике).А в каком домике живет маленький зайчик (в маленьком домике).
Воспитатель: А еще у наших зайчиков есть игрушки. (Воспитатель достает мячик,).
Воспитатель:Что это ребята?Правильно мячик.
А мячик большой или маленький?
А какого цвета маленький мячик.
Маленьким мячиком играет большой зайчик или маленький?
Воспитатель: Правильно маленький зайчик играет маленьким мячиком.
Значит положим мячик возле маленького зайчика.
Воспитатель: А это что ребята? Правильно машинка.
А она большая или маленькая?
А какой цвет у большой машинки.
Какой зайчик играет большой машинкой.
Какому зайчику мы дадим играть в большую машинку?
Воспитатель: Конечно же большому.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, помогли зайчатам. Зайчики вам благодарны и хотят сделать вам подарок. Подарок –цветные карандаши. Ребята, а какого цвета карандаши? (Дети называют цвета)
Ребята вам понравилось играть? (Дети рассказывают как искали домик,подбирали игрушки)
Молодцы ребята. А теперь идем обратно по дорожке в детский сад.