Татьяна Журавлева
Консультация для родителей «Математика в художественно-эстетическом развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №1
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Консультация для родителей №1.
Математика в художественно-эстетическом развитии ребенка.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Консультация для родителей №1
Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна
Публикация «Консультация для родителей „Математика в художественно-эстетическом развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«Математика в художественно-эстетическом развитии ребенка»
Формировать элементарные математические представления у детей в детском саду можно не только на занятиях по математике, но и на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, музыке, конструированию. Ребенок, занимаясь художественной деятельностью, не заметно для себя, будет получать знания по математике.
Предлагаю Вам несколько тем, по которым вы сможете заниматься с ребенком дома, чтобы закреплять знания, полученные в детском саду.
1. Рисование.
• «Коврик из геометрических фигур»
Предложите ребенку украсить лист бумаги геометрическими фигурами. После того, как ребенок закончит рисовать, пусть расскажет, какие геометрические фигуры он нарисовал.
! Здесь вы знакомите ребенка с геометрическими фигурами.
• «Домик гнома и домик великана»
Спросите у ребенка какие гномы? (маленькие) А великаны? (большие, огромные) Значит для гнома нужно нарисовать домик какого размера? (маленький домик) А для великана? (большой домик)
! Здесь вы знакомите ребенка с величинами
• «Высокое и низкое дерево»
Предложите ребенку нарисовать два дерева, одно высокое, а другое низкое. Спросите, чем отличаются деревья? (они отличаются по величине)
! Здесь вы знакомите ребенка с понятием «высокий-низкий».
2. Аппликация.
• «Домик»
Покажите ребенку картинку домика и спросите, из каких геометрических фигур он состоит (квадрат и треугольник). Предложите ребенку вырезать квадрат, треугольник из квадрата, разрезав его поперек и склеить домик.
! Здесь вы знакомите ребенка с геометрическими фигурами.
• «Елочка»
Предложите ребенку нарезать треугольников из квадратов и склеить из треугольников елочку. Спросите из каких геометрических фигур состоит елочка?
• «Коврик из геометрических фигур»
Предложите ребенку нарезать из бумаги разных геометрических фигур – прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов. Можно обвести с помощью шаблона. А теперь пусть ребенок наклеит их на прямоугольный лист бумаги – украсит коврик. А потом расскажет, какие у него геометрические фигуры на коврике и где они расположены (вверху, внизу, слева, справа, посередине).
!Здесь вы учите ребенка ориентироваться на листе бумаги и закрепляете знание геометрических фигур.
3. Лепка.
• «Тарелки для трех медведей»
-1-
Вспомните с ребенком сказку «Три медведя». Спросите какой папа, мама и Мишутка. Предложите слепить тарелочки для медведей в соответствии с их размером.
! Здесь вы знакомите ребенка с величинами.
4. Музыка.
• Можете предложить ребенку для прослушивания песни с математическим содержанием : Е. Крылатова, В. Шаинского, А. Малышевой.