Юлия Кононова
Математика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Важную часть умственного воспитания составляет развитие у детей числовых представлений. Знакомство со счетом и числами, числовые операции способствуют развитию логического мышления: ребенку приходится устанавливать простейшие связи и отношения между числами, сравнивать их, рассуждать, делать выводы.
Обучение счету способствует развитию речи детей: дети учатся отвечать на вопросы воспитателя, давать полные ответы, пересказывать содержание задач, самостоятельно составлять их, упражняются в правильном употребление грамматических форм. Занятие счетом воспитывают у детей воображение, сообразительность, дисциплинируют детей.
Публикация «Математика в детском саду» размещена в разделах
Счет широко используется в жизни, в различных видах детской деятельности. Счетом приходится пользоваться например, в изобразительной деятельности: рисуя животных, необходимо вспомнить и посчитать сколько ног у лошади, коровы, изображая тележку,- сколько у нее колес и т. д.
В играх дети отсчитывают нужное им количество предметов; во время дежурств считают посуду и др.
В детском саду детей учат считать в пределе двадцати в прямом и обратном порядке. Данные ряда исследований о закономерностях развития числовых представлений у детей свидетельствуют о том, что дети преддошкольного возраста на основе жизненной практики замечают количественную сторону предметов. Ребенок, овладевая речью, различает множественное и единственное число, начинает употреблять слова «много», «мало», «еще и еще». Некоторые дети двух лет знают название числа «два» и даже выполняют поручения воспитателя принести два предмента. Но употребления числа «два» и правильное выполнение поручения является результатом не счета, а непосредственного восприятия и называния данной количественной группы.
Это объясняется тем, что взрослые в общение с детьми обращают их внимание на количество предметов: одно яблоко, два яблока и т. д.
Восприятие детьми количественной группы, например в пределах двух, может ввести в заблуждение некоторых неопытных воспитателей, которые думают, что дети уже умеют считать до двух, и только при проверке они убеждаются в своей ошибке. Так, стоит предложить ребенку пересчитать эту группу предметов, как он может сказать: «один, три, пять»
Овладение счетом и знакомство с числами представляет собой для ребенка дошкольного возраста сложную умственную задачу и достигается путем длительных упражнений под руководством взрослого.
Прежде, чем учить детей считать, необходимо практически сформировать у них представление о множестве.
Представление о числе образуется путем многократных упражнений в счете групп разных предметов (грибы, кубики и др., одинаковых по численности. При этом внимание ребенка сосредотачивается на общем признаке этих групп- их численности; остальные признаки – форма, величина- как бы исчезают.
Во всей работе по обучению детей счету важное значение имеет тщательная подготовка воспитателя к занятиям: необходимо распределить программный материал во времени, тщательно продумывать каждое занятие, как построить занятие, что бы оно было интересным и захватывало дух детей.