Наташа Зарудко
Математика тема: «Путешествие Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей выполнять движения в определенном направлении; закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «верхний», «нижний», «между»; в умении сравнивать зрительно количество предметов: больше, меньше, поровну; закреплять представления детей о своем детском саде, о видах деятель-ности в детском саду в разное время суток, о своей группе, об игровых центрах группы; развивать память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать друг друга.
Публикация «Математика тема: „Путешествие Чебурашки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Оборудование:мягкая игрушка Чебурашка; мяч; материалы игровых центров, имеющиеся в группе.
Ход НОД
1. «Детский сад с утра до вечера»
Воспитатель бросает детям мяч и произносит предложения. Если смысл предложения верен, ребенок должен поймать мяч, если не верен — не ловить.
• Дети приходят в детский сад днём.
• Утром в детском саду дети ужинают.
• Дети остаются в детском саду на ночь.
• Вечером дети в детском саду обедают.
• Днем в детском саду дети спят.
• Вечером дети делают зарядку.
• Вечером родители забирают детей домой.
• Утром дети завтракают.
• Ночью дети спят дома.
2. «Чебурашка путешествует по детскому саду»
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним в гости обещал прийти Чебурашка, но что-то он задерживается. Но тут раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит игрушку Чебурашку.
Чебурашка рассказывает, что он с трудом нашел группу «По-чемучки» :
• Сначала я зашел в детский сад и повернул налево, но там гу-ляли очень маленькие дети. Потом я заглянул в одну дверь — там на плите стояло много кастрюль и вкусно пахло. Потом заглянул в другую дверь — там стояла стиральная машина. Потом повернул направо и увидел еще одну группу — там гуляли дети побольше. Потом я поднялся на второй этаж и повернул направо —и попал к вам».
Воспитатель спрашивает у детей, в каких группах побывал Че-бурашка?
3. «Чебурашка знакомится с детьми»
Дети становятся в круг.
• Дети, расскажите Чебурашке, кто у нас в группе самый вы-сокий?
• Кто из детей у нас самый низкий? Как это можно проверить? (Кто-нибудь из детей строит всех по росту.)
— У кого из детей самые светлые волосы?
— У кого самые длинные волосы?
— Как зовут девочку, у которой заплетены две косички?
— Как зовут девочку с красным бантом? И т. д.
4. Физкультминутка «Раз, раз, раз, раз — очень весело у нас»
Дети в садике играют. Раз, раз, раз, раз — Очень весело у нас.
Руки на поясе делают «пружинку» с поворотом влево, вправо;
Дети в садике рисуют. Раз, раз, раз, раз — Все художники у нас.
Делают круговые движения поочередно: то левой, то правой рукой.
Дети в садике танцуют. Раз, раз, раз, раз — Мы танцоры — экстра-класс!
Руки на поясе, делают «каблучок» то левой, то правой ногой.
Спортом занимаются. Раз, раз, раз, раз — Посмотрите все на нас!
Приседают, руки вперед.
Дети в садике питаются. Раз, раз, раз, раз — Повар просто высший класс!
Имитируют кормление ложкой. На последнюю строчку — вытягивают правую руку вперед, большой палец поднят кверху, остальные пальцы сжаты в кулак.
Дети здесь в обед все спят. Баю-бай, баю-бай — Здесь не сад, а просто рай!
На первые две строчки — садятся на корточки, складывают кисти рук под щеку. На последнюю — встают, протирают глаза.
Вот и вечер подошел, Всех детей домой увел. Будут дети дома спать. Завтра встретимся опять.
Ходьба на месте. Машут рукой, «прощаются».
5. «Дети знакомят Чебурашку со своей группой»
— Дети, давайте покажем Чебурашке свою группу. Возможно, ему здесь понравится и он захочет остаться у нас навсегда.
Воспитатель называет направление движения, например: «Пойдем прямо, повернем налево». Далее вспоминают название игрового центра. В некоторых из игровых центров воспитатель предлагает пересчитать игрушки, чтобы проверить, как дети умеют считать. В центре «Конструирование» спрашивает, сколько кубиков стоит на верхней полке, сколько на нижней. На какой полке больше, меньше или их поровну? На календаре наблюдений отмечается пора года, день недели, часть суток, погода.
6. «Чебурашка и дети»
Воспитатель с Чебурашкой в руках становится во главе ко-лонны, дети строятся за ним и держатся друг за друга. Воспи-татель говорит: «Я иду, иду, иду, и детей с собой веду, а как только поверну, сразу всех переловлю». На слово «переловлю» дети разбегаются и стараются замереть в какой-нибудь позе. Кто пошевелится, становится с Чебурашкой во главе колонны. Игра повторяется.
После игры Чебурашка прощается с детьми, говорит, что ему очень понравилось у них в группе, но он еще хочет познакомиться с детьми из других групп и поиграть с ними.