Волненко Татьяна Николаевна
Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
04.09.2018
11.09.2018 Занятие 1-2
Мониторинг
Задачи.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа.
18.09.2018 Занятие 3
Задачи.
Публикация «Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления и убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
25.09.2018 Занятие 4
Задачи.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение детей, сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире.
Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.
Октябрь
02.10.2018 Занятие 1
Задачи.
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Задачи. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
9.10.2018 Занятие 2
Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, круг, квадрат, треугольник, куб) осязательно – двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, справа, слева.
16.10.2018 Занятие 3
Задачи. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.
Расширять представление о частях суток и их последовательности
23.10.2018
30.11.2018 Обобщающие занятие
Занятие 4
Задачи.
. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Ноябрь
6.11.2018 Занятие 1-2
Задачи.
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.
Развивать мышление, внимание, память.
13.11.2018 Занятие 3
Задачи. Задачи. Закреплять умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.
Расширять представление о частях суток и их последовательности
20.11.2018 З 4
Задачи.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
Упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
27.11.2018 Занятие 5
Задачи.
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
Закреплять представления о последовательности частей суток.
Развивать воображение, наблюдательность
Занятие 6
Задачи.
Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5.
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.
Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Декабрь
04.12.2018 Занятие 1
Задачи. Закреплять счет в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже.
Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
11.12.2018 Занятие 2
Задачи. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
18.12.2018 Занятие 3
Задачи. Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение шар, куб, цилиндр.
Развивать представление о последовательности частей суток
25.12.2018 Занятие 4
Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.
Развивать внимание, память, мышление.
Январь
15.01.2019 Занятие 1
Задачи. Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.
Развивать внимание, память, мышление
22.01.2019 Занятие 2
Задачи. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.
29.01.2019 Занятие 3
Задачи. Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Февраль
5.02.2019 Занятие 1
Задачи. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.
12.02.2019 Занятие 2
Задачи.
Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
19.02.2019 Занятие 3
Задачи. Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
26.02.2019 Занятие 4
Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Март
5.03.2019 Занятие 1
Задачи. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
12.03.2019 Занятие 2
Задачи. Занятие 3
Закреплять представление о том, что результат счета, не зависит от размера предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивать мышление, внимание, память.
19.03.2019 Занятие 3
Задачи Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей
Апрель
2.04.2019 Занятие 1
Задачи. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умение двигаться в заданном направлении.
9.04.2019 Занятие 2
Задачи. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умение двигаться в заданном направлении.
16.04.2019 Занятие 3
Задачи.
Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине
23.04.2019 Занятие 4
Задачи. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.
30.04.2019 Обобщающее занятие
Занятие 4
Задачи. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.
Май
7.05.2019 Занятие 1
Задачи
Закреплять представление о времени суток, учить правильно употреблять слова вчера, сегодня, завтра.
Упражнять в счете в пределах 5.
Учить из палочек делать фигуру (треугольник).
14.05.2019 Занятие 34
Задачи Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
21.05.2019
28.05.2019 Занятие 35
Мониторинг
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького.
Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: над, перед, под.