Наталья Гринченко
Конспект занятия по ФЭМП «Число 8. Цифра «8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить с числом и цифрой 8,
2. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 8, Цифра „8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Развивающие: развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: счетный материал (яблоки, карточки с цифрами от 1 до 8) домик для закрепления состава числа 8.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, утро нежное. Здравствуй, детский сад, Здравствуй, добрый друг. Здравствуй, все вокруг, Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим Вам! Сюрпризный момент. Появление мягкой игрушки ёжика, который пришёл к ребятам в гости, с корзинкой яблок.
• Надо узнать, сколько яблок принес ёжик. Как узнать?
• Надо сосчитать.
Основная часть: посчитать, сколько яблок у ёжика и выбрать соответствующую цифру (7)количеству яблок.
Прибегает зайка
- Ой, ёжик, это ты потерял яблоко.
-Ребята, давайте поможем ёжику и зайке, посчитаем, сколько же яблок стало(8).
-А как мы получили число 8 (мы к 7 яблокам прибавили 1яблоко, получили 8яблок). Значит 7 и 1будет 8.
Беседа с детьми. Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмё рке:
Цифру восемь, цифру восемь, на носу всегда мы носим. Цифра восемь, да крючки – получаются очки!
Физминутка.
Игра «Состав числа 8»
- Ребята, посмотрите вот домик на чердаке, которого живет цифра 8, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Вот 7и 1 сюда поселим.
-А как ещё можно получить число 8 из этого количества яблок?
(вызывается 2 детей, они делят яблоки на части 4 и 4,5и 3,6 и 2)заселяем домик.
Молодцы помогли заселить домик, закрепили состав числа 8.
Игра «Живой числовой ряд»
Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)
Заключительная часть Игра «Соседи», «Какая цифра потерялась»
Итог занятия.
- С каким числом и цифрой познакомились сегодня?
-какие моменты вам больше понравились?
- какие трудности встретились на пути?
В завершении детям раздаются карточки с изображением цифры 8 и восьми яблок (для раскрашивания в свободное время).