Ольга Рыбалко
Математика для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить знание последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счета в пределах 5.
Публикация «Математика для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Демонстрационный материал : 4 таблицы, на которых 2 вида геометрических фигур (круги и овалы, квадраты и прямоугольники и др.) в количестве от 1 до 5 шт., по-разному расположенных. Например, на одной из них 4 квадрата в верхнем левом углу; 3 прямоугольника в нижнем правом углу и т. д.
Раздаточный материал : листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, квадратов, прямоугольников, треугольников и фигур овальной формы.
Ход занятия. 1-я часть. Педагог предлагает одному из детей назвать дни недели по порядку. Затем задает вопросы: «Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?»
2- я часть. Педагог вывешивает на доске таблицу, на которой одни геометрические фигуры расположены вдоль левого, а другие — вдоль правого края таблицы, и объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться точно называть, сколько, каких фигур и где расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, педагог показывает соответствующие части таблицы.) На этой таблице 4 круга наклеены вдоль левого края, а 5 фигур овальной формы — вдоль правого края».
По очереди вывешивают еще 2—3 таблицы с разным расположением фигур. Нескольким детям предлагают сосчитать фигуры, назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.
3- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.
Он предлагает им положить перед собой лист бумаги, привести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний левый и нижний правый углы, выдвинуть коробки пенала, чтобы было удобнее брать фигуры. Затем воспитатель объясняет следующее задание (предварительно напоминает детям о том, что надо хорошо запомнить, сколько, каких фигур и где надо их положить, и все точно сделать) : положить 2 треугольника в верхний правый угол, а 5 квадратов— в нижний левый угол/Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили.
После выполнения задания педагог вызывает 1—2 ребят, просит их рассказать, сколько фигур и где они лежат. Всего дается 3 задания.