Папки-передвижки

Конспект математического занятия «Машин календарь» для детей 6–7 лет

Юлия Черчимова
Конспект математического занятия «Машин календарь» для детей 6–7 лет

Цель: Заполнение календаря времен года (часы восхода и захода солнца, температура, месяца, признаки каждого времени года) в процессе математического занятия

Задачи:

Образовательная: Определять и называть в последовательности дни недели времена года, месяца; сопоставлять месяца к временам года, используя слова: «сначала, потом, раньше, позже» в процессе упражнения «Назови»

Развивающая: Определить и сравнить шкалу по величине температуры в разные времена года в процессе упражнения «Подскажи зайчику»;

- Расположить и посчитать продукты Ёжика в пределах 20 в процессе упражнения «Сосчитай у Ёжика»;

- Сравнить по форме объекты природы (солнце, пеньки и тд) и проложить маршрут Волкам в процессе упражнения «Подскажи Волкам»

Воспитательная: Дожидаться ответа сверстников, отвечать по указанию воспитателя, распределять игровые действия с учётом интереса друг друга

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Сопоставить время восхода и захода солнца для каждого времени года

Игровая задача: Помочь Панде узнать о часах

Материалы и оборудование: Смарт-доска с видео, месяца, признаки времен года, карандаши, картинки с ёжиком, термометром, часами, героев «Маша и медведь» (медведь, ёжик, заяц, волки, карта (маршрут)

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

*Звук уведомления*

Дети ищут звук

*На экране появляется Маша*

В. : Ребята, кто это? (Это Маша)

А зачем она к нам пришла? (Может у неё что-то случилось, она оставила нам послание наверно)

Нужно спросить у нее вдруг мы сможем ей в чем-то помочь

Слушают и смотрят видеообращение Маши

«Ребята, всем привет! Я совсем запуталась какое сейчас время года, почему так холодно? Сейчас должно же быть лето! Некоторые мои друзья отправились в спячку и взяли мои запасы еды!»

Что случилось у Маши? (Она совсем запуталась во временах года и её друзья ушли в спячку)

Поможем Маше разобраться? Как мы можем ей рассказать? (Можем поиграть в игры, в книжках посмотреть, рассказать ей, поиграть в игру)

В. : Что мы можем сделать, чтобы Маша никогда не забывала? (Сделать календарь)

Верно. А мы можем сделать сейчас календарь? (нет, да)

Почему не можем? (Мы уже забыли что такое календарь и времена года)

Так давайте же вместе вспомним!

В. : Ребята, сначала мы отправимся в гости к Мише, который расскажет про календарь.

- Что такое календарь? Какие они бывают? (Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Все дни года люди разложили на месяцы, их 12. Календари бывают разные: для погоды, настенный (годовой, на месяц, на неделю)

- Сколько месяцев в календаре? (12)

- Сколько времен года? (4)

- Как называются они? (Зима, лето, весна, осень)

-Назовите каждый месяц каждого времени года

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите признаки каждого времени года.)

- Для чего нужны календари? (Чтобы знать, какой сегодня день недели. Знать, какой месяц, какой сейчас год).

- А ещё что можно узнать с помочью календарей? (Восход и заход солнца. Долготу дня. Чтобы знать, какое сегодня число. Планировать свою жизнь по календарю и записать, чтобы не забыть о чём-то.)

Установите последовательность событий: от самого короткого до самого длительного. (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) (весна, осень, зима лето) (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) (утро, день, вечер, ночь)

Предлагаю попробовать собрать наш календарь (дети собирают календарь)

В. : Ребята, Мишка дал нам задание. Нужно сопоставить каждый месяц к своему времени года. Как здорово у нас получилось. За правильное выполнение задания мы получаем такую карту! Посмотрите, на ней маршрут. Нам нужно пройти всех лесных жителей. Лесные жители будут давать нам задание, за успешное выполнение которого, мы получим частичку нашего календаря.

1. Станция. Заяц (упражнение «Подскажи Зайчику»)

Заяц: Вот для вас задание, у меня есть картинки термометров, но они пустые, вам нужно распределить по градусникам температуры и сказать к какому времени года они относятся. Вы молодцы справились с этим заданием за это я вам даю кусочек календаря. Теперь отправляйтесь за следующим заданием к ёжику.

2. Станция Ёжик (упражнение «Сосчитай у Ёжика»)

Ёжик: У меня есть для вас задание, я сделал запасы на зиму помогите мне их сосчитать, чтобы я понял хватит ли мне их на зиму. Вам нужно посчитать отдельно грибы, яблоки, орехи и сколько всего у меня запасов. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, за это я вам даю еще один кусочек карты

3. Станция Волки (упражнение «Подскажи Волкам»)

Волки: Это будет вашим следующим заданием, вам нужно пройти от нас до дома Миши. Затем на картине которую мы вам отправили вам нужно найти предметы схожие на геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник) и сосчитать сколько геометрических фигур и какие.

1. После прохождения маршрута проговорить его в слух используя слова (вниз, вверх, вправо, влево)

2. Найти на картине предметы схожие с геометрическими фигурами и обвести их

3. Нарисовать в таблицу найденные геометрические фигуры и сосчитать их количество

Физминутка с продвижением до ковра

Ой, на улице мороз.

Ну-ка все взялись за нос

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка все взялись за уши

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели

По коленкам постучали

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали

Дидактическая игра «Часики»

Панда: Ребята, я совсем запутался в часах. Не понимаю, почему зимой так вечером темно, а летом светло. Помогите мне разобраться с часами.

Организационные:1. Располагать стрелки на каждых часах 2. Время должно соответствовать каждому сезону 2. Дисциплинарные: 1. Хлопнуть когда закончишь 2. Дожидаться всех сверстников не мешая

Маша: «Мы прошли все задания от моих друзей узнали о временах года и месяцах, а что же мы с вами забыли?» (Составить календарь)

Дети составили календарь времена года, в котором: часы восхода и захода солнца, температура, месяца, признаки каждого времени года.

Маша: Ребята, спасибо вам большое! Вы большие молодцы! Теперь я никогда не забуду!

Дети, а давай вспомним, кто сегодня обратился к нам за помощью?

А что у неё случилось?

А как мы помогали?

Чем мы занимались сегодня?

Дети, как вы думаете, мы помогли Маше? (да). Верно, а что мы делали? Какие были задания?

Дети, вы большие молодцы! Настроение каково – ВО!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Дидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 летДидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 лет Программное содержание: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с легковым, грузовым транспортом; машинами.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с миром машин в младшей группеКонспект игрового занятия по ознакомлению с миром машин в младшей группе Цель: Познакомить детей с основными частями машины, создать положительное настроение у детей и способствовать развитию игровой мотивации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект математического занятия «Машин календарь» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического занятия «Машин календарь» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черчимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД