Ирена Плужникова
Конспект игрового занятия по ознакомлению с миром машин в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными частями машины, создать положительное настроение у детей и способствовать развитию игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с различными видами транспорта (легковые и грузовые, научить их различать и называть виды транспорта по внешнему виду.
Развивающие: Развивать навык внимательно слушать и отвечать на вопросы в процессе рассмотрения.
Публикация «Конспект игрового занятия по ознакомлению с миром машин в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные: Воспитывать умение собирать части в целое, развивать интерес, любознательность и общий кругозор.
Материалы и оборудование: картинки с изображением машин, дидактические игры: «Сложи машину», Подбери колёса к машине», макет дороги, машинки, дорожные знаки, игрушка котик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, угадайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный.
Дети: Грузовик.
Воспитатель: правильно, вы слышите, к нам кто-то подъехал. Давайте встретим наших гостей.
(В группу въезжает на грузовой машине кот)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал?
Дети: Котик.
Воспитатель: Котик приехал на большой машине, которую называют грузовой.
Воспитатель: А что есть у машины?
Дети: Колеса, кабина, руль, кузов.
Воспитатель: Какого цвета колеса?
Дети: Черного.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Синий.
Воспитатель: Где находится руль?
Дети: В кабине.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Ребята, котик хочет поиграть, но не знает как. Покажем котику, как надо подбирать колесики к машине?
Дети: Да.
(Дети играют в дидактическую игру "Подбери колесики к машине")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, котик принес нам что-то в сумочке.
Отгадайте, что там лежит.
Я блестящая такая,
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной,
У меня есть руль и шины,
А зовут меня…
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно. Поиграем с котиком. Посмотрите, сейчас мы должны сложить автомобиль из частей. Покажем котику?
Дети: Да.
(Дети играют в дидактическую игру "Сложи автомобиль")
Воспитатель: Молодцы, а что там виднеется такое красивое? Давайте узнаем.
(Дети подходят к макету)
Дети: это дорога.
Воспитатель: Ребята, по дороге едут машины. Им служит светофор и дорожные знаки. Если нарушить правила, можно попасть в беду. Пешеходам помогает пешеходный переход. А машинам светофор. Ребята, назовите цвета светофора. Давайте расскажем про них котику. Он, наверное, не знает.
Дети: (Рассказывают назначение каждого цвета светофора котику)
Воспитатель: теперь котик знает, из каких частей состоит машина и что на дороге надо соблюдать правила дорожного движения. Знает про светофор. Ребята, пришла пора прощаться с нашим гостем. Ему пора домой.
На прощание поиграем с любимым котиком в подвижную игру "Воробушки и автомобиль".