Ольга Овсянникова
Математическое развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Наташи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Создать у детей эмоциональное приподнятое,радостное настроение; закрепить понятие количества:один -много; закрепить понятие о геометрических фигурах:круг,квадрат; закрепить понятие о длине:короткий,длинный;воспитывать умение слушать,желание принимать участие в маленьких инсценировках,доброжелательное отношение друг другу.
Материал :домик бабушки,сундучок,ведерки по количеству детей,снежинки по количеству детей,картинка со снеговиками,корзинка с угощением,звуковые файлы.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Вос -ль:Все в сборе
Дети,взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Публикация «Математическое развлечение во второй младшей группе „В гостях у бабушки Наташи“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.
Вос -ль:Начать пора нам представление,
Нас ждет большое приключение!
Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята,а чего состоит поезд.
Дети:Из паровоза и вагончиков.
Вос -ль:Я буду паровоз,а вы -вагончики. Ребята занимайте места.
Тянуть с началом на нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется. (звучит сигнал паровоза).Ребята строятся друг за другом. Звучит песня "Голубой вагон бежит,качается".
Вос -ль:Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Ну вот,мы и приехали на станцию. Бабушка живет вон в том домике,но чтобы до нее дойти надо найти длинную дорожку. Ребята,посмотрите, какая дорожка длинная:красная или синяя. (Дети определяют по цвету дорожки.)Посмотрите,в каком красивом домике живет бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминают этот домик?
Дети:квадрат и треугольник. Проводится игра:("Составь предмет из геометрических фигур).
Вос -ль:Правильно,а теперь постучите в дверь.
Бабушка :Здравствуйте ребята!Ой,я не помню куда положила ключ. Ребята,помогите мне открыть замок.
Пальчиковая игра "ЗАМОК".
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали.
Покрутили.
Потянули.
Ой,открыли!
Бабушка :Спасибо вам ребята.
Дети:Пожалуйста.
Бабушке :Что - то я ни как не могу понять,кто же ко мне пришел.
Игра "Мы козлики"(бабушка говорит слова,а дети имитируют движения).
Бабушка :Вы козлики!
Какие Вы? - Рогатые.
Вы зайчики. Какие Вы? -Ушастые.
Вы ежики. Какие Вы? -Колючие.
Вы белочки. Какие Вы? -Прыгучие.
Дети: девочки:-Мы девочки. Какие Вы? - Красивые.
Мальчики:-Мы мальчики. Какие Вы? -Сильные.
Бабушка :Теперь вижу. Еще раз здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Ну,давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Наташа. А тебя как зовут (дети называют свои имена).Ой,вас как много и все такие разные. У меня в домике есть волшебный сундучок,в нем хранятся разные,интересные предметы. Но прежде чем увидеть их,надо отгадать загадки.
1. С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Дети:снежинки.
Бабушка :Правильно (достает из сундучка снежинки).Сколько снежинок,ребята?
Дети:Много снежинок.
Бабушка :Верно!А сейчас,я положу одну снежинку на ковер. Сколько снежинок,я положила на ковер?
Дети:Одну снежинку.
Бабушка :(раскладывает снежинки на пол.)И здесь одна, посмотрите,и здесь одна. Ребята,нам надо собрать все снежинки. Во что мы их будем собирать?
Дети:будем собирать в ведерки.
Бабушка :Правильно,посмотрите в волшебном сундучке есть ведерки. Сколько ведерок?
Дети:Много.
Бабушка :Я каждому из вас дам по ведерку. (раздает ведерки и проговаривает)
Одно ведерко у Иры. Сколько ведерок у Иры?
Ира:У меня одно ведерко. И т. д.
Бабушка :(раздает каждому по ведерку).А теперь внимательно слушайте задание!Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в свое ведерко. (Дети выполняют задание). Вопросы:Сколько вы взяли снежинок (одну).А теперь поставьте все ведерки к зеркалу. Сколько всего ведерок стоит (много).Сколько снежинок (много).Молодцы,ребята,все правильно выполнили.
Бабушка :В какое время года выпадает снег?
Дети:Зимой.
Бабушка :Ребята,а чем вы любите зимой играть на улице?
Вос -ль:Давайте покажем бабушке Наташе,как мы играем на улице.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз,два,три,четыре,пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек хлебушком кормили.
С горки мы потом катались.
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать пошли.
Бабушка :Вы в снегу валялись?А покажите мне,как вы в снегу валялись. (Дети ложатся на пол и барахтаются,затем отдыхают).
А,как вы спать легли,покажите (дети повернулись на правый бок,руки под щекой,глаза закрыты).
Ой,ребята,а у меня в деревне много разных животных живет,послушайте,кто же вас может разбудить (петух,кошка,собака,лошадь).Молодцы,хорошо справились с заданием. Вот я вижу ребята,что вы любите зиму,а песенку о зиме вы знаете?
Вос -ль:Ребята,давайте споем песню "ВОТ ЗИМА,КРУГОМ БЕЛО. "
(дети садятся на стульчики).
Бабушка :Ребята,я тоже люблю очень зиму. И для вас я слепила двух снеговиков. Вот они какие. Ребята,посмотрите снеговики получились одинаковые или разные?
(Игра "Найди отличия", закрепление: круг,квадрат).
Бабушка :Ребята,давайте потанцуем?Вставайте в круг и повторяйте все движения за мной.
Танец:"БУГИ -ВУГИ"
Бабушка :Вот и подошла к концу наша встреча,мне жаль с вами расставаться,но я надеюсь,что скоро встретимся,приходите ко мне в гости. (бабушка заходит в домик и выносит корзину с угощением) Вос -ль:Ребята,вам понравилось играть с бабушкой?Еще приедим в гости?Занимаем места в вагончиках,говорим бабушке до свидания,спасибо. А в группе будем пить чай бабушкиным угощением.