Татьяна Михайловна Волгапкина
Математическое развлечение в детском саду во второй младшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение в детском саду во второй младшей группе №6 «Путешествие в страну Математику»
Цель: обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Образовательные:
Публикация «Математическое развлечение в детском саду во второй младшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать элементарные математические представления.
2. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
1. Закреплять понятия «один», «много»; закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»; закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;
2. Закрепить основные цвета.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать наглядно-образное мышление; развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
4. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы: Словесные – вопросы, напоминание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественно-эстетическая»
Методы и приемы: Словесные – вопросы, напоминание, поощрение. Наглядные – демонстрация карты, изображений героев. Игровые – загадки. Практические — действия с дидактическим материалом.
ХОД
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте, еще раз поприветствуем друг друга, только не словами, а плечиками, животиками. Давайте за руки возьмемся и сделаем маленький круг. Поднимите ладошки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (сомкнуть ладошки и подуть на них).
Сюрпризный момент «Воздушный шарик, а на ниточке конверт» (необычный конверт, фигурный, цветной) Интересно от кого он? А в конверте приглашение от Царицы Математики к ней в гости.
Ребята, примем ее приглашение? Зачем нам нужна математика? Чему она нас учит?
- Учит нас она считать и фигуры узнавать, знать, где лево, а где право, знать длину и ширину! - Математика – точна, математика нужна, дети любят все считать, нужно только понимать. Ну, раз математика так нам нужна, тогда принимаем ее приглашение и отправимся к ней в гости. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебную страну.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях. Посмотрите, как необычно в сказочной стране, какие цветы вокруг и деревья? Листочки деревьях не обычные, а какие? (фигурные, разноцветные, резные)
(появляется из-за дерева Б. Яга)
Б. Яга: Здравствуйте детишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я – Царица Математика! А вы подарочки мне какие-нибудь принесли, ну или угощения, но хоть маленькую печеньку?
Воспитатель: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику.
Б. Яга: Как не похожа? Вот у меня корона и цифры, я самая настоящая Царица!
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим настоящая ли это Царица Математика и загадки ей по загадываем. - Солнце в небе высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень, что за время суток? (день)
- Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши детски просыпаются, в детский садик собираются (утро)
-Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора? (вечер)
- В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (ночь)
(Баба Яга путается, дети ее исправляют)
Воспитатель: Что- то ты баба Яга ни одну загадку не отгадала, наверно ты не настоящая.
Б. Яга: Как не настоящая, я самая, что не на есть, царица Математика, это вы не правильные загадки загадываете. Это я сейчас вас проверю и превращу в бабочек, вам нужно будет по сигналу, найти свой цветок и будьте внимательные, я люблю путать детишек как вы. Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова: «Волшебство сейчас начнется, стоит шапочки надеть, повернуться направо, хлопнуть, повернуться налево, топнуть, всем нам улыбнуться и в бабочек обернуться» (под музыку детки летают и каждый по цвету находит свой цветок)
( вопросы воспитателя: Ты какая бабочка? я красная бабочка и села на красный цветок и т. д) Сколько бабочек? Сколько цветочков? (сколько бабочек - столько и цветочков, поровну или цветочков больше, чем бабочек) – убираю один цветок, стараюсь запутать ребят.
Б. Яга: Ой, голова сейчас взорвется, вокруг себя повернитесь и в деток превратитесь.
Воспитатель: Видишь, царица Математика, ты не права, наши детки умненькие и справились с твоим заданием.
Б. Яга: О-О-О, ветерочек, мой дружочек, тучку ты скорей сюда гони, дождик деток поливай Муз. игра песенка «Дождик» (показ движений)
Б. Яга: Ладно, я сдаюсь и вам признаюсь. Я и правда баба Яга, а вашу царицу я спрятала в домике и дорожки к этому домику перепутала, запутала, не найти вам дороги к ней. А я убегаю от вас, мне пора, до свидания детвора!
Воспитатель: Ребята, баба Яга убежала, а колдовство своё не сняла, ветер все лучики солнышка разбросал по земле, давайте поможем собрать все лучики солнышку. (Аня где ты нашла лучик? (за пенечком, на дереве, под кустиком и т. д)
Ребята посмотрите, а все ли лучики одинаковые у солнышка? (длинные и короткие, широкие и узкие)
Как мы определим? (нужно наложить один лучик на другой и тогда узнаем). Вот и солнышко засияло и осветило нам дорогу, пойдемте дальше. А на пути у нас две дорожки, одна длинная, а другая короткая, как вы думаете ребята по какой дорожке быстрей мы придем? (по короткой) Приходят к дому царицы Математики. (на магнитной доске изображены замки, чтобы их открыть, нужно решить задачу) Игра: «Какая фигура лишняя?».
Выходит царица Математика, благодарит детей и дарит настольную дидактическую игру