Руфина Бакиева
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»
Конспект Н О Д по Ф Э М П
Тема : «Математическое путешествие по сказке
«Гуси – лебеди «
для детей старшей группы.
Воспитатель: Бакиева Руфина Шайхоловна
г. Набережные Челны
2013 г.
Конспект Н О Д по Ф Э М П для детей старшего возраста
Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
в старшей группе детского сада»
Программное содержание:
Образовательные задачи:закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,закреплять навыки счета до10 на татарском языке,учить находить определенное колличество предметов соответствующей цифре,закреплять колличественный состав числа 5,закреплять умение решать простые арифметические задачи,используя логическое мышление; закреплять названия дней недели ;закреплять навыки деление целого на части;закреплять навыки вырезывания круга из бумаги,навыки наклеивания аппликации на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги,развивать восприятие,внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща, воспитывать умение давать оценку своим ответам и ответам других детей, воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования;воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,социализация,художественное творчество,здоровье,безопасность,н. р. к.
Словарная работа : «исэнмесез»,» сау булыгыз»,»бер,ике,оч,дурт,биш,алты,
жидэ,сигез,тугез,ун»,»целое»,»часть»,»половина»,»по-диагонали»,»прямо-попалам».
Индивидуальная работа: закреплять с Надей,Алешей, Сашей, Софьей порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить колличество с цифрой. С Ильданом,Софьей,Сашей,Рафаилом закрепить навык вырезывание круга из квадрата, воспитывать аккуратность.
Оборудование и материал : И К Т с презентацией по сказке «Гуси-лебеди»,картинки с групой предметов,изображение человечка, состоящего из цифр,цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал :пенал с цифрами,геметрическими фигурами, счетными палочками, лист бумаги, цифры,ножницы,3 квадрата из цветной бумаги, клей, салфетки, кисть, клеенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди» ,проведение дидактических игр.
Содержание организованной деятельности детей:
Здравствуйте,ребята. А как можно поздороваться на татарском языке?
-Исэнмесез.
-Давайте поздороваемся дружно с нашими гостями на татарском языке.
-Ребята,вы наверное знаете много сказок? Назовите,какие сказки вы знаете (дети перечисляют).
-А могли бы вы узнать сказку по изображению (Включаю И К Т с изображением сказки «Гуси-лебеди».
-Кто помнит,как называется эта сказка (дети называют).
-Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке,но не обычное,а математическое.
-Жила-была. семья: папа,мама, дочь Машенька и сынок Ванечка. Как-то однажды собрались родители в город и наказали дочери: братца береги,не уходи со двора, будь умницей. Уехали они,а девочка забыла,что обещала выполнить. Посадила братца на траву под окошко,а сама убежала с подужками в игру играть…Вот в какую игру они играли-и мы с вами сейчас поиграем. Игра называетсч «Воротца».Мы сейчас покажем как можно составить число 5 из двух меньших чисел»Воротцами будут 2 детей-взявшись за руки –они держат цифру 5. А вы, ребята. должны найти себе пару, чтобы у вас получилось число 5-и только так увас есть возможность пройти в эти «волшебные» воротца. (Проверяем варианты пар.)
Когда наигралась Машенька,вспомнила про братца, побежала домой. А что было дальше? (ответы детей).
-Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути (ответы детей_)Показываю изображение печки.
-Печку!Печка,скажи,куда гуси-лебеди улетели?
-Выполните мои задания,тогда и скажу.
-Поможем,ребята,Машеньке?Азадачки непростые-нужно будет внимательно прослушать,дать правильный ответ-и еще…показать его…нужно показать соответствующую цифру.
-У бабушки Даши-внучка Маша,собака Дружок. Скалько у бабушки внучек (Показывают цифру 1)
-Сколько глаз у совы (Показывают цифру 2)
-На дереве сидят 5 птиц-2 воробья,остальные вороны. Сколько ворон (З)
-Сколько колес у машины (Показывают цифру 4).
-Сколько пальцев на одной руке? (показывают цифру 5).
-Молодцы,ребята,правильно угадали…Показала печка куда гуси полетели. Побежала девочка дальше…и. видит…стоит яблонька. Показываю изображение яблони на экране).
-Решила девочка спросить у яблоньки куда гуси-лебеди улетели. Яблоня попросила назвать дни недели по порядку. (Дети называют дни недели по порядку).
-Молодцы,все правильно…Ух устали…Давайте немножко передохнем и сделаем физминутку «Дни недели» :
-В понедельник-я купался (изображают плавание)
-А во вторник-рисовал (изображают рисование)
-В среду-долго умывался (умываются)
-А в четверг-в футбол играл (бег на месте)
-В пятницу- я прыгал, бегал (прыжки)
-Очень долго танцевал (кружатся на месте)
-И в субботу, воскресенье (хлопки в ладошки)
-целый день я отдыхал (дети садятся)
-Пошла Машенька дальше. и видит…течет молочная речка с кисельными берегами (Показ изображения реки).-Речка,речка,покажи куда гуси-лебеди улетели.
-Выполните мое задание,тогда и покажу.
-Нужно по порядку сосчитать от 1 до 10 в прямом порядке. (дети считают).
-А теперь,ребята, посчитайте до 10 на татарском языке. (дети отвечают).
-Молодцы,а теперь в обратном порядке от 10-до 1.
-Хорошо,а теперь. посмотрите,у вас на столах лежат пиналы…положите по порядку цифры-от 5 до 10-без ошибок- в ряд. (дети выкладывают на столах).
-Молодцы,помогли Маше. Пошла она дальше…А там…лес дремучий. (На экране лес.)Там наверное и спрятали братца гуси-лебеди…В лесу из-за кустов звери выглядывают,глазками поблескивают. Покажем,как они это делают. ( Гимнастика для глаз:сильно зажмуривают и открывают).Зубы скалят. (артикуляционная гимнастика «Оскал»,языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка «(цокают).
-Шла она….шла. и увидела что (ответы детей)
-Избушку на курьих ножках. Кто в ней живет?
-Баба Яга. Она-то вот и спрятала Ванечку.
-Нужно выполнить задания. Баба Яга сказала,что у нее есть волшебный ковер и он потерял свою волшебную силу,потому что на нем стерся узор. И если мы,с вами ребята, сможем восстановить его-то она отпустит Ваню.
_Поможем?Конечно же!Не оставлять же Ваню в беде.
-А задание не из легких,так как Баба Яга специально решила нас запутать.
-Посмотрите,у вас на тарелочках. Лежат только квадраты. А узор-то на волшебном ковре состоит из треугольников,прямоугольников и круга.
-Подумайте,ребята, и скажите как можно из квадрата получить 2 треугольника?
-Правильно, разрезать его по деагонали на 2 части. Как называются эти части (половинки,а одна целое)
-А как можно получить прямоуольник из квадрата?
-Правильно,разделить прямо пополам. Как называются части?
-Как получим круг (закругляем углы).
-Молодцы. А теперь. послушайте,как должнв располагаться эти фигуры на нашем листе-ковре. В левом верхнем угле-прямоугольни, в правом верхнем угле-треугольник. В левом нижнем угле-треугольник,в правом нижнем угле-прямоугольник. В центре-круг. Выполняем работу,не забывайте аккуратно наклеивать фигуры и правильно. (Дети выполняют аппликацию).
Итак, ребята, помогли, Машеньке. Схватила Маша Ванечку и бегом домой. А там как раз и родители из города воротилися…С тех пор Маша никогда не оставляет своего братца без присмотра и всегда слушается родителей. И вы,ребята,обязательно слушайте маму и папу. чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Итак, ребята,наше занятие подошло к концу. Какое задание для вас было самым сложным?А как,вы, думаете,почему вы справились со всеми заданиями?
-Потому,что,вы,очень дружные,умеете считать,решать задачи,отгадывать загадки,знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
-Я вас всех благодарю за активное участие на занятии.