ирина пшеничная
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Математическое путешествие
по сказке «Гуси- лебеди»
старшая группа
автор: воспитатель
Пшеничная И. В
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить название и последовательность дней недели.
- продолжать учить детей выкладывать числовой ряд от 1 до 10, закрепить
умение ориентироваться в числовом ряду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение соотносить цифру с числом.
- продолжать формировать умение устанавливать соответствие между
количеством предметов и цифрой.
- закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться на квадратном листе.
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать
интерес к выполнению заданий.
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя
инициативность и находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.
-воспитывать интерес к математике, сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование : иллюстрации сказки : печка, яблоня, макет избушки Бабы Яги, Баба-Яга, цифры от 1 до 10, обручи, муляжи яблок
Демонстрационный материал : 2 корзинки – большая и маленькая, пирожки - большие и маленькие (по 6 шт) Раздаточный материал : цветные карандаши карандаши (на каждого ребенка, квадратный лист бумаги.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры по математике.
ХОД:
Звучит колокольчик
В. Ребята, скорее встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
В. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им и себе хорошее настроение.
В. Ребята, вы хотите совершить путешествие в волшебную сказку?
Д. …
В. Но только наше путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания.
Вы согласны?
Прежде чем отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку.
Игра «Веселый кубик»
Ты катись веселый кубик
быстро, быстро по рукам.
У кого веселый кубик,
тот скорей ответит нам…
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой будет завтра?
4. Сколько всего дней недели?
5. Какое сейчас время года?
6. Назовите, все части суток?
В. Молодцы! Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями. Можно отправляться в сказочное путешествие, а вот какое вы поймете после того как отгадаете загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
В. Верно! Это сказка «Гуси-лебеди»
В. А в сказку попадем, если найдем волшебную дорожку.
(Перед детьми 3 разных логических дорожки. Дети смотрят схему волшебной дорожки и определяют, где она находится)
Д. (находят и объясняют почему, именно, эта)
В. Ну, что ж, в добрый путь! но помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе).
Музыка
В. Вот мы и попали в сказку. А кто вспомнит, с каких слов начинается сказка?
Д. Жили были дед и баба и была у них дочка Аленушка и братец Иванушка
В. Ребята, а что дальше случилось?
Д. Гуси налетели и Иванушку забрали.
В А сколько же было гусей, давайте посмотрим (смотрят на иллюстрацию)
Дети считают гусей
В Гуси летели вправо или влево?
На каком по счету гусе сидит мальчик?
Сколько гусей впереди мальчика?
Сколько гусей позади мальчика?
В. Молодцы, ребята! А что дальше было в сказке?
Д. Аленушка побежала искать братца.
В. Правильно. А что встретилось первым на ее пути?
Д. печка
В. Смотрите! Вот и Печка стоит.
В. Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели, Иванушку унесли.
Печка.
Выполните мое задание, тогда скажу. Гуси мимо летели, все пирожки мои разбросали!
Мои пирожки возьмите,
И в корзинки разложите
В. Какие здесь пирожки по размеру?
Сколько маленьких пирожков? Как узнать?
Сколько больших пирожков?
Каких пирожков больше: маленьких или больших?
Как мы можем проверить?
В какую корзинку мы положим желтые пирожки?
А в коричневую корзинку?
Печка.
Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вперед от меня.
В. А что встретилось вторым на пути у Аленушки?
Д. Яблонька
В. Смотрите, яблонька
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька говорит:
Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять.
Мои яблочки сорвите, И в ведерки разложите.
В. Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
По сигналу дети отыскивают цифру (число, обозначающее количество семечек в их яблоках). Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?»
Возле какой цифры стоишь? Почему?
Яблонька.
Правильно! А Гуси – лебеди полетели вперед от меня,
к Бабе – Яге
Музыка
В. Ребята, нам нужно дальше идти. Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по кочкам все идём! (1-10)
Ну вот, мы добрались
Макет избушки + Б. Я
Баба- Яга:
-Зачем ко мне пожаловали?
Аленушка говорит: За Ванечкой мы пришли, отдай нам его
Баба- Яга:
-Ишь, чего захотела! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси- лебеди такой подарок сделали!
В. Ребята, давайте Бабе Яге подарок сделаем. Платочек нарисуем, и она отдаст Ванечку
В. Садитесь за столы. Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки.
Возьмите квадратный лист и карандаши разного цвета и нарисуйте те геометрические фигуры, которые я назову.
В левом верхнем углу нарисуйте красный круг, в правом нижнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник, в правом верхнем углу желтый прямоугольник, в центре нарисуйте цветок любого цвета.
В правом верхнем углу, что …. нарисовал?
А квадрат где расположен?
А что у тебя в центре листа?
В. Молодцы, ребята. Какие красивые платочки нарисовали
Дарят платочки
Баба-Яга:
Спасибо за красивые платочки, так и быть верну вам Иванушку
Отдает Иванушку
В. Нам пора возвращаться в садик.
Раз, два, три, сказка, в садик нас верни.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся.
Закроем глаза и в садик вернемся.
В. Вот мы и в садике.
Давайте вспомним, Как называлась сказка? Каких героев мы встретили сегодня на занятии? Что мы делали, чтобы помочь им?
С вашей помощью Аленушка спасла братца.
Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.
Давайте соберем конфеты. Кому понравилось путешествовать, берет и кладет в корзинку конфету, кому было тяжело и что- то не получалось конфету положим около корзинки.
В. Я вижу всем наше сказочное путешествие понравилось. Спа