Получи документы

НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад»

Анжелика Румянцева
НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепление счёта до 10;

- развитие конструктивных способностей:

- развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти;

- обучение мыслительному действию;

- работа с недостатком данных.

Словарная работа:

- прямой угол;

- прямой угол;

- острый угол;

- развёрнутый угол;

- прямоугольный треугольник;

- тупоугольный треугольник;

- остроугольный треугольник.

Демонстрационный материал :

- плакат «Углы»;

- ряд чисел 1-10;

Публикация «НОД по математическому развитию „Математическое путешествие „Найди клад“» размещена в разделах

треугольники (тупоуольный, прямоугольный, остроугольный);

- блоки Дьенеша;

- карточки-символы к блокам Дьенеша, обручи;

- поле игровое (напольное);

- шашки с цифрами и ключами;

- сундучок знаний;

- математические тетради.

Раздаточный материал :

- числовая «Да, нет-ка»;

- набор цифр;

- щитки;

- фигуры для складывания (квадраты, прямоугольники);

- линеки-угольники.

Словарная работа: тупой, острый, развёрнутый, прямой, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник.

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в математическое путешествие, которое называется «Найди клад». Нам помогут в этом игровое поле и шашки, они необычные.

Мы выполняем задания и переворачиваем шашку, находим ключ. Один из ключей и поможет нам открыть сундучок с кладом.

И так мы начинаем.

I. Разминка - «Умный счёт».

1. Счёт 1-10, 10-1, 11-20, 20-11 (кулачки-пальчики)

Воспитатель: Молодцы!

2. Молчанка. Игра «назови соседей числа»

Показываю число (числовой ряд над доской, дети на щитках выставляют «соседей числа».

3. Числовая «Да, нет-ка»

Воспитатель: Молодцы! Ищем клад дальше.

Я задумала число 1-10, а вы должны отгадать его (задавать вопросы)

Делим полоску бумаги пополам (число 5, находим середину.

Дети:

- это число больше 8?

- меньше 8? (да)

-это число справа? (да)

- слева?

Остаются числа 6, 7.

Переворачиваем 1-ю шашку – там ключ.

II. Повторение

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какие бывают углы?

1. Назвать углы (плакат).

Физминутка «Углы».

2. Показать углы руками.

3. Назвать треугольники.

Воспитатель показывает, дети называют.

Воспитатель: Найдите у себя на столе и покажите такие же треугольники.

Физминутка

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник

Я тупо-прямо-остро –

Угольный треугольник.

Воспитатель:

Ребята, помните, сколько углов в треугольнике? (3)

А сторон? (3).

Вершин? (3)

Мы называем его?

Дети: Треугольник.

Переворачиваем 2-ю шашку, там ключ.

III. Воспитатель:

А если у фигуры 4 угла и 4 стороны? 4 вершины?

Это…

Дети: Четырёхугольник.

Воспитатель: Среди четырёхугольников живёт один их брат.

Присмотритесь-ка к квадрату

В нём четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен с каждою чертой

Каждый угол в нём прямой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим стороны квадрата.

(складываем квадрат пополам 2 раза, по диагонали 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!

Вывод: У квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Проверим углы у квадрата (линейки)

Вывод: Все углы прямые.

Воспитатель: Как называется этот четырёхугольник?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Проверим стороны прямоугольника

(складываем прямоугольник из бумаги).

Вывод: Противоположные стороны прямоугольника равны (равны по парам).

Воспитатель: Проверим с помощью линейки углы прямоугольника.

Вывод: Все углы прямые.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

«Игра с обручами»

Переворачиваем третью шашку, там ключ.

IV. Игра с обручами («Блоки «Дьенеша»)

Дети идут по кругу, выкладывая фигуры.

Воспитатель: Молодцы!

Переворачиваем четвёртую шашку, там ключ.

Воспитатель:

Все задания вы выполнили, все ключи собрали.

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, а какой же ключ подходит к сундучку? (открываем сундучок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой же ждёт нас клад? (достаём).

Воспитатель: Это необычный клад, а математический для дошкольников (для будущих школьников) – тетради с математическими заданиями.

Воспитатель: Всем ребятам «спасибо» за внимание, старание: «Все, Молодцы!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди клад»Дидактическая игра «Найди клад» Цель: обнаружить в конверте «клад» при условии правильного выполнения задания. Задачи: формировать целостную картину мира и расширять кругозор,.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Найди клад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Математическое путешествие «Найди клад»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Румянцева (УИ 347227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД