Ирина Крамер
Конспект НОД «Математическое космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 52 "Солнечная полянка"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
«Математическое космическое путешествие»
Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Математическое космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание по арифметическому действию в пределах 10;
• продолжить учить детей решать примеры с одним неизвестным числом;
• развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина, с использованием кодов;
• закрепить умение классифицировать предметы, называя группы предметов обобщающими словами;
• упражнять в умении вести отсчет в обратном порядке;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по инструкции воспитателя.
Развивающие задачи:
Развивать у воспитанников волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие, логическое мышление; умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать в детях познавательно – интеллектуальную активность.
• Воспитывать самостоятельность (умение понимать учебную задачу и выполнять ее).
• Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь товарищам).
• Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием «космос», планетами Солнечной системы, космонавтами, рассматривание глобуса. Чтение книг с иллюстрациями о космосе. Занятия по математике, дидактические игры на развитие логики, мышления, внимания. Составление и решение задач, примеров. Игры с Блоками Дъенеша. Графические диктанты.
Материал и оборудование:
Индивидуальные тетради в клетку; карандаши простые, ластики-резинки; карточки –схемы для выкладывания маршрута. Блоки Дъенеша; карточки для задания «Парашютисты»; два обруча, конверт с рисунками – раскрасками, презентация и оборудование для использования ИКТ
Ход занятия: Слайд №1
Ведение в тему. (Дети располагаются в кругу).
Какой сейчас идет месяц? Кто знает, какой в апреле мы отмечаем праздник, очень значимый не только для нашей страны?. (День Космонавтики).
- Ребята, а что такое космос?.
- Как называют людей, которые летают к звездам?.
- Какими качествами должен обладать космонавт?.
А нужна ли космонавту математика?.
- А вам бы хотелось полететь к звездам, отправиться в космическое математическое путешествие?. Я тоже всегда мечтала попасть во Вселенную.
А может мы отправимся к звёздам прямо сейчас?. Слайд №2
Давайте пофантазируем, и на некоторое время превратимся в космонавтов.
Но нужно решить, на чем же мы полетим в космос?. (предполагаемые ответы детей)
2. - Чтобы отправиться в полет надо занять свои места в ракете, но перед каждым серьезным делом обязательно нужна разминка. Слайд №3
Поэтому полететь на ракете сможет только тот, кто ответит на один из вопросов предполетной разминки. Вопросы будут разные.
Каждый из вас найдет себе пару, и, ответив на один из вопросов разминки, вы получите проходной билет и займете места в наших ракетах.
Вопросы для предполетной разминки:
Слайд №4 Назови соседей числа 5…
Слайд №5 Что здесь лишнее и почему? … (природные объекты и рукотворный)
Слайд №6 Сколько ушей у двух мышей?. (4)
Слайд №7 Найди противоположное слово… (жарко, холодно….ЩЕЛЧОК
Слайд №8 Какое время показывают часы?. (ровно 8 часов)
Слайд №9 Кто здесь лишний и почему?. (индюк, он не насекомое)
Слайд №10 Сколько лап у двух собак?. (8)
Слайд №11 Какая фигура лишняя и почему?. (круг, нет углов)
Слайд №12 Найди противоположное слово… (кислый, сладкий… ЩЕЛЧОК
Слайд №13 Что здесь лишнее и почему? … (трактор, он не воздушный транспорт).
3. Слайд №14
Предполетная разминка прошла успешно. – Все нашли свои места в ракете?
Перед тем как мы отправимся в полет, чтобы не заблудиться в космическом пространстве, нам необходимо составить маршрут полета, в котором нам помогут схемы и блоки Дъенеша. Готовы? …
Приступайте и будьте внимательны, если маршруты будут выложены не правильно, мы можем потеряться в Галактике. Слайд №15
Игровое упражнение «Выложи маршрут»
(с использованием блоков Дъенеша)
4. Слайд №16 Маршрут выложен. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Но чтобы дать команду старт, нам надо произвести обратный отсчет.
Считаем в обратном направлении от десяти, и взлетаем…
Игровое задание «Посчитай в обратном порядке»
(Считают от 10 до 1 в обратном порядке, Пуск)
ЩЕЛЧОК
Пуск! Мы летим! Впереди вижу какую-то планету….
5. Слайд №17 Но приземлиться на нее мы сможем только после того, как поможем нашим друзьям парашютистам найти свою посадочную площадку, а для этого нужно решить пример, найти ответ на парашюте и соединить линией парашютиста с его посадочным местом. Слайд №18
Игровое задание
«Помоги парашютистам найти свою посадочную площадку»
(решение арифметических примеров на листах-карточках)
А правильно ли вы выполнили задание, вы проверите сами, друг у друга.
6. Слайд №19 – Ну вот наши ракеты и приземлились на планете, на которой живут зелененькие человечки Лунатики …. они, совершенно не умеют ни считать, ни решать примеры, может, научим их?
Каждой команде космонавтов по очереди будет предложен пример для решения. Нужно определить какое число спряталось в летающей тарелке.
«Какое число спряталось в летающей тарелке?»
(Решение примеров с одним неизвестным – на экране).
Слайд №20…. после ответа детей ЩЕЛЧОК в нижнем ряду на цифру …6
Слайд №21…. после ответа детей ЩЕЛЧОК в нижнем ряду на цифру…5
Слайд №22…. после ответа детей ЩЕЛЧОК в нижнем ряду на цифру…8
Слайд №23…. после ответа детей ЩЕЛЧОК в нижнем ряду на цифру….7
7. Слайд №24 Ребята, зеленые Лунатики научились решать примеры и приглашают вас на свою планету. Можно выйти на поверхность планеты зеленых Лунатиков. ….
Летают они по Галактике и ищут контакты с нашей планетой Земля и с другими чужеземцами, но найти не могут. Пойдем с ними на контакт, подружимся?.
Тогда выходите, на физминутку Лунатиков для установления контакта.
(Включить отдельно) «Физминутка Зелененьких Лунатиков»
Ну что, добавим их в друзья?. такие милые, безобидные зеленые существа…
8. Слайд №25 – Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Начинается метеоритный дождь! Нам нужно включить противометеоритную защиту и собрать осколки – метеориты, которые засорили планету Лунатиков. Поможем им? Вы заметили, что осколки все разные … (по цвету, форме, толщине, размеру).
Давайте поможем собрать осколки метеоритов. А собирать мы их будем в разные контейнеры (обратить внимание на два обруча-контейнера, лежащие на полу) – девочки собирают только круглые и толстые осколки, а мальчики только желтые и большие.
Игровое упражнение «Метеоритный дождь»
(с использованием блоков Дъенеша)
Ну что ж, с метеоритным дождем мы справились!
9. Слайд №26 Внимание! Внимание! Входим в зону турбулентности. Срочно занять свои кресла в ракете, пора возвращаться домой! Дети садятся за столы. А взлететь мы сможем только тогда, когда выполним последнее задание. Прочитайте, как оно называется…. «Графический диктант».
Слайд №27 Внимание на экран, вы можете проверить себя, готовы ли вы к отправке.
- Что ж, ребята, время нашего космического путешествия закончилось, мы подружились и помогли Зелененьким Лунатикам. Но нам пора возвращаться на Землю. Устраивайтесь удобнее в креслах своих ракет.
Приготовились к взлету! Внимание! Начать обратный отсчет! ….
Слайд №28 Счет от 10 до 1. (после отсчета до одного …. ЩЕЛЧОК)
Летим! …Есть касание! …. Мы снова на Земле. …Успешно приземлились.
Слайд №29 С возвращением.
Рефлексия
– Ребята, вам понравился наш полет в космос?.
- А что вам больше всего понравилось?.
- Что было легким?. А что самым сложным?.
Слайд №30 (обнаруживают конверт)
- Ребята оказывается, зеленые человечки перед отправкой подбросили в нашу ракету какой-то конверт, интересно, что там?
(вскрывают конверт и находят рисунки - раскраски о космосе).
Наверное, это на память о нашей дружбе с инопланетянами, чтобы потом сделать альбом с картинками и рассказать другим ребятам о нашем космическом путешествии.